Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А11-5587/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «05» ноября 2014 года Дело № А11-5587/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 05.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Елисеева Николая Викторовича (ОГРНИП 304333418200024, ИНН 330700019011) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2014 по делу №А11-5587/2014, принятое судьей Давыдовой Н.Ю. по заявлению Территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области о привлечении индивидуального предпринимателя Елисеева Николая Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Елисеева Николая Викторовича - Запольская О.В. по доверенности от 01.08.2014 сроком действия два года. Территориальный отдел в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направил. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя индивидуального предпринимателя Елисеева Николая Викторовича, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. В связи с обращением гражданки Захаровой Е.А. по поручению Муромской городской прокуратуры на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области Территориальным отделом в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (далее – Отдел, административный орган) в период с 23.05.2014 по 30.05.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Елисеева Николая Викторовича (далее – Предприниматель, Елисеев Н.В.) с целью обеспечения прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, обеспечения прав потребителей на получение информации о товарах и их изготовителях. В ходе проверки на объекте торговли (киоск), принадлежащем Елисееву Н.В., расположенном по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, район остановки «Прогресс», выявлены нарушения требований пунктов 1.3, 8.4, 9.6 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23; частей 7, 9, 12, 13 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, выразившиеся в следующем: - ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов не соответствует виду, типу и техническим возможностям организации торговли. На реализации в киоске находился широкий ассортимент предлагаемой продукции при отсутствии водоснабжения и канализации; - на одном рабочем месте в реализации находилась готовая и сырая продукция; - в предприятии торговли допускалась продажа пищевых продуктов не в промышленной упаковке; - при хранении и реализации пищевой продукции не соблюдаются условия хранения, установленные ее изготовителем; - на хранении и реализации находились пищевые продукты без информации для потребителя. Данный факт отражен в акте проверки от 30.05.2014 № 204. По результатам проверки 30.05.2014 в отношении Предпринимателя составлен протокол № 322 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Отдела в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении Елисеева Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением от 31.07.2014 Арбитражный суд Владимирской области привлек Предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на нарушение судом норм материального права, в связи с чем просил решение суда отменить. По мнению Елисеева Н.В., в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ. Представитель Предпринимателя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней приведенным. Отдел в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. Требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов установлены СП 2.3.6.1066-01. В силу пункта 1.3 СП 2.3.6.1066-01 ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены работниками. Согласно пункту 8.4 СП 2.3.6.1066-01 подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. Пунктом 9.6 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что при наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. В силу статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» целями принятия настоящего технического регламента изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Согласно части 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12 настоящей статьи). Частью 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» установлено, что пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя (часть 13 настоящей статьи). Факт несоблюдения Предпринимателем пунктов 1.3, 8.4, 9.6 СП 2.3.6.1066-01, частей 7, 9, 12, 13 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» подтверждается актом проверки от 30.05.2014 № 204 и протоколом об административном правонарушении от 30.05.2014 № 322. Из обстоятельств дела усматривается, что у Елисеева Н.В. имелась возможность для соблюдения обязательных требований к продукции и связанных с требованиями к продукции процессам её реализации, ответственность за нарушение которых предусмотрена по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является правильным. Мера ответственности определена судом верно в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой закона, и применен минимальный размер штрафа, что соотносится с характером совершенного деяния. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Елисеева Н.В. (л.д.8). Предприниматель привлечен к административной ответственности в пределах годичного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Оценив представленные в дело доказательства, суд не усмотрел в действиях Предпринимателя малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере технического регулирования. Отсутствие последствий и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно привлек Елисеева Н.В. к административной ответственности, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена. В этой связи государственная пошлина в сумме 2000 рублей, уплаченная по квитанции от 18.08.2014, подлежит возвращению Предпринимателю из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2014 по делу №А11-5587/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Елисеева Николая Викторовича – без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Елисееву Николаю Викторовичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по квитанции от 18.08.2014. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А43-15599/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|