Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А43-10417/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, Березина ул., 4 http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «28» октября 2014 года Дело № А43-10417/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.08.2014 по делу № А43-10417/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания «Медвежья долина» (603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, д.20, оф.20; ОГРН 11252600009632, ИНН 5260333650,) о признании незаконным и отмене постановления инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 02.04.2014 № 11-2-3-019-03753-1 о привлечении к административной ответственности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Первый арбитражный апелляционный суд установил: Общество с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания «Медвежья долина» (далее – ООО «ДК Медвежья долина», общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее – Инспекция, административный орган) от 02.04.2014 №11-2-3-019-03753-1 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 8 000 рублей. В обоснование заявленных требований ООО «ДК «Медвежья долина» указало на недоказанность Инспекцией состава вменяемого обществу административного правонарушения. Инспекция с доводами заявителя не согласилось, считает законным оспариваемое постановление. Решением суда от 25.08.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление Инспекции от 02.04.2014 №11-2-3-019-03753-1 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения Арбитражным судом Нижегородской области норм материального права. Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при осуществлении 03.03.2014 в 10 час. 30 мин. ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка благоустройства, внешнего вида территории города Нижнего Новгорода должностным лицом Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области установлено ненадлежащее содержание контейнерной площадки у дома №165, корп.3, по ул.Родионова города Нижнего Новгорода, а именно: контейнер для сбора твердых бытовых отходов эксплуатируется с переполнением, наличие навала мусора на территории около контейнера для сбора ТБО. По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 03.03.2014 №11-019-13-1 с приложением к нему фотоматериалов фиксации правонарушения. По факту выявленных нарушений 20.03.2014 должностным лицом Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №11-2-3-019-11-1. Усмотрев в бездействии общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, заместитель начальника Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 02.04.2014 вынес постановление №11-2-3-019-03753-1 о привлечении общества к административной ответственности и назначении ему административного наказания в виде наложения штрафа в размере 8000 руб. Посчитав данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения. Рассмотрев апелляционную жалобу, апелляционный суд находит обжалуемое судебное решение подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей. В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области Законодательным Собранием Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее - закон №144-З). Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Закона №144-З субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона. Пунктом 20 части 4 статьи 5 данного Закона определено, что обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации). Общество, являясь управляющей организацией по отношению к дому №165, корп. 3 по ул.Родионова, г.Н.Новгорода и ответственным за содержание его придомовой территории и контейнерной площадки, должно соблюдать требования Закона № 144-З и соответствующих Правил. Частями 7 и 8 статьи 9 Закона №144-З установлено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам). Факт переполнения на время проведения мониторинга 03.03.2014 контейнера для сбора ТБО и загрязнения территории вокруг него у дома №165, корп.3 по ул.Родионова, г.Н.Новгорода подтвержден материалами дела об административном правонарушении и обществом не оспаривается. По смыслу приведенных выше норм закона №144-З управляющая компания должна организовать собственную деятельность и работу подрядных организаций таким образом, чтобы в принципе не допускать случаев переполнения контейнеров и захламления находящейся рядом территории, своевременно выявлять и устранять причины нарушения правил благоустройства на контейнерных площадках, независимо от графика вывоза мусора. В связи с этим вывод суда первой инстанции о том, что однократная фиксация вменяемого обществу правонарушения не может быть признана достаточным доказательством его вины в совершении инкриминируемого ООО «ДК Медвежья долина» деяния, по мнению апелляционного суда, следует признать ошибочным. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Имея возможность для соблюдения региональных правил и норм в области благоустройства общество не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в бездействии ООО «ДК Медвежья долина» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и его доказанности административным органом. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, административным органом не допущено. Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания его малозначительным. При таких данных обжалуемое судебное решение нельзя признать законным, оно подлежит отмене по основаниям несоответствия изложенных в нем выводов обстоятельствам дела и неправильного применения судом первой инстанции норм материального права, с принятием по делу нового судебного акта об отказе обществу с ограниченной ответственностью «ДК Медвежья долина» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 02.04.2014 №11-2-3-019-03753-1 о привлечении к административной ответственности. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Нижегородской области не допущено. Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьей 269, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.08.2014 по делу № А43-10417/2014 отменить. Обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания «Медвежья долина» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 02.04.2014 №11-2-3-019-03753-1 о привлечении к административной ответственности отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья В.Н. Урлеков
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А39-1416/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|