Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А43-14674/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 28 октября 2014 года Дело № А43-14674/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2014. В полном объеме постановление изготовлено 28.10.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ока-Пропан-Л» (ОГРН 1085258007592, ИНН 5222001692, Нижегородская область, г. Лысково) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.08.2014 по делу № А43-14674/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ока-Пропан-Л» о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.06.2014 №90-14/1 по делу об административном правонарушении. В судебное заседание уполномоченные представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. На основании части 4 статьи 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд отказал в признании полномочий Майорова А.А. по представлению интересов общества с ограниченной ответственностью «Ока-Пропан-Л», в связи с отсутствием в доверенности от 02.04.2014 права представлять интересы общества в Первом арбитражном апелляционной суде. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Должностным лицом Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ПМТУ Росстандарта, административный орган) на основании приказа №04/05-14/123 от 08.05.2014 период с 15.05.2014 по 11.06.2014 проведена плановая выездная проверка по соблюдению обществом с ограниченной ответственностью «Ока-Пропан-Л» (далее - ООО «Ока-Пропан-Л», Общество, заявитель) обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства средств измерений при осуществлении деятельности по реализации нефтепродуктов (бензина автомобильного и дизельного топлива) и газа углеводородного сжиженного на многотопливной автозаправочной станции №3, расположенной по адресу: Нижегородская область, Лысковский район, Автодорога М-7, 498 км, 33 (Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д. 38). В ходе проверки установлено, что Обществом при осуществлении деятельности по реализации нефтепродуктов применяются 5 средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку (устройство «СЕНС», газоанализатор «Сигнал-03», ареометр АНТ-2, установки заправки сжиженным газом автотранспортных средств УЗСГ-01). По результатам проверки составлен акт №90-14 от 28.05.2014. Усмотрев в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо административного органа составило протокол от 28.05.2014 №90-14/1 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела уполномоченным должностным лицом вынесено постановление от 02.06.2014, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 18.08.2014 Арбитражный суд Нижегородской области учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, изменил меру административной ответственности, уменьшив размер административного штрафа до 50 000 рублей. В остальной части заявление Общества суд оставил без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, в связи с не соответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Общество, ссылаясь на то, что ООО «Ока-Пропан-Л» не использует в своей деятельности устройство «СЕНС» преобразователь магнитный поплавковый ПМП-118 (уровнемер ПМП-118) и газоанализатор - сигнализатор взрывоопасных газов и паров «Сигнал-03», а используемые ареометры предоставлены поставщиком в соответствии с условиями договоров на каждую партию топлива, исправны и поверены последним, считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Кроме того, заявитель указывает на нарушения требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки, в части несвоевременного извещения о плановой проверке. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего. Частью 1 статьи 19.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин. В отношении юридических лиц штраф установлен в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом от 28.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона №102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке (часть 4 статьи 13 Федерального закона №102-ФЗ). Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 №125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (шифр ПР 50.2.006-94) (далее - Порядок), пунктом 1.7 которого установлено, что результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 17 Федерального закона №102-ФЗ запрещается применение стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки заявителем использовалось 5 единиц неповеренных средств измерений: устройство «СЕНС», преобразователь магнитный поплавковый ПМП-118 (уровнемер ПМП-118) и газоанализатор - сигнализатор взрывоопасных газов и паров «Сигнал-03» - при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, ареометр АНТ-2, установки заправки сжиженным газом автотранспортных средств УЗСГ-01- при осуществлении торговых и товарообменных операций. Акт проверки от 28.05.2014 подписан законным представителем Общества без каких-либо возражений Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере стандартизации, сертификации, метрологии находилось в пределах контроля Общества, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер по соблюдению требований действующего законодательства в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения. Доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях Общества имеется состав вмененного административного правонарушения. Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. Кодекса судом первой инстанции не установлено. Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности. Процессуальных нарушений, повлекших нарушение прав Общества при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено. Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение. Довод заявителя о грубом нарушении административным органом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), в части несвоевременного извещения о плановой проверке, судом рассмотрен и отклонен как необоснованный. Частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Из материалов дела усматривается, что Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А43-10003/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|