Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А79-4120/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4

http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«27» октября 2014 года                                                Дело № А79-4120/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А.,  Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, к.Краснодар) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.08.2014 по делу № А79-4120/2014, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии о привлечении закрытого акционерного общества «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных отношениях.

В судебном заседании участвуют представители:

от закрытого акционерного общества «Тандер» – Рафиков А.Е. по доверенности от 28.05.2014 №2-4/294 сроком действия один год.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №59892), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Тандер» (далее –ЗАО «Тандер», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своего заявления Управление указало на нарушение обществом положений Федерального закона от 12.08.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.08.2014 заявленное требование удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения последним норм материального права и неверной квалификации действий ЗАО «Тандер» по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению Общества, его действия, при доказанности вины, следует квалифицировать по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии № 114 от 03.03.2014 в период с 06.03.2014 по 02.04.2014 в отношении ЗАО «Тандер» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в магазинах «Магнит», расположенных по адресам: г.Чебоксары, ул.Кадыкова Д.11 к.1, ул.Л.Комсомола, д.44Б, г.Новочебоксарск, ул.Советская, д.13.

Согласно протоколам лабораторных испытаний отобранных проб молочной продукции испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» и заключений к ним № П-433-П-2014 от 31.03.2014, № П-430-П-2014 от 31.03.2014, № П-440-П-2014 от 08.04.2014, № П-517-П-2014 от 15.04.2014 следует, что пробы: масла сливочного Крестьянского сладко-сливочного несоленого высшего сорта м.д.ж. 72,5 % торговой марки «Сливкино», выработанного по ГОСТ Р 52969-2008, дата изготовления 23.02.2014, изготовитель ООО «ПромТорг» (г. Санкт-Петербург, пер. Басков, д. 23, лит. А); творога  м.д.ж. 5,0 % ТМ «Эко-продукт», выработанного по ТУ 9222-180-00419785-04, дата изготовления 10.03.2014, изготовитель СПСК «Молочная империя» (Чувашская Республика, п. Ибреси, ул. Герцена, д. 3); масла сливочного Крестьянского м.д.ж. 72,5 % высшего сорта, выработанного по ГОСТ Р 52969-2008, дата изготовления 21.02.2014, изготовитель ООО «Регион-Продукт» (Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, квартал 4, д. 12); масла сливочного Крестьянского м.д.ж. 72,5 %, выработанного по ГОСТ Р 52969-2008, дата изготовления 28.02.2014, изготовитель ООО «ПродСервис» (Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки) не соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 По результатам проверки составлен акт от 02.04.2014 №114.

Усмотрев в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 13.05.2014 уполномоченное должностное лицо Управления Роспотребнадзора составило в отношении общества протокол об административном правонарушении №577, а руководитель Управления обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Тандер» состава вменяемого ему административного правонарушения и привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие требования технических регламентов, обязательные требования государственных стандартов.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002                         № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 1). Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (пункт 2).

По правилам пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и данного Федерального закона.

Приложением №12 к Закону №88-ФЗ установлены физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока.

 Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10.03.2004 №165-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия. ГОСТ Р 52253-2004».

Пунктом 4.1.8 ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» установлено, что жировая фаза в масле должна содержать только молочный жир коровьего молока. Жирно-кислотный состав молочного жира должен соответствовать ГОСТ Р 52253-2004 «Молоко и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия».

Согласно пункту 5.1.7 ГОСТ Р 52253-2004 «Молоко и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» жировая фаза в масле и масляной пасте должна содержать только молочный жир коровьего молока. Жирно-кислотный состав молочного жира должен соответствовать показателям, указанным в приложении А ГОСТа Р 52253-2004.

Факт реализации обществом в магазинах «Магнит», расположенных  по адресам: г.Чебоксары, ул.Кадыкова д.11 к.1, ул.Л.Комсомола, д.44Б, г.Новочебоксарск, ул.Советская, д.13, масла «Крестьянского» торговой марки ООО «Регион-Продукт», ООО «ПродСервис», «Сливкино», творога торговой марки «Эко-продукт»  не соответствующих требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» подтверждается актом проверки от 02.04.2014 №114 (т.1 л.д.41-44), протоколом об административном правонарушении от 13.05.2014 №577 (т.1 л.д. 9-10), протоколами отбора образцов (проб) пищевого продукта от 12.03.2014 (Т.1 л.д.18, 22, 28, 34), протоколами лабораторных испытаний продукции от 31.03.2014, от 08.04.2014,  от 15.04.2014 и заключений к ним (Т.1 л.д. 15-17, 20-21, 25-27, 30-33), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Чувашской Республики дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

При таких данных Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принятые обществом меры не привели к недопущению реализации некачественной пищевой продукции.

Проверка документации на товар, а также выборочные периодические лабораторные исследования качества реализуемой продукции, с учетом выявленного нарушения, достаточными мерами, исключающими вину и ответственность общества, не являются.

Вступая в правоотношения по приобретению продуктов питания для дальнейшей реализации, общество, как лицо, несущее ответственность перед потребителями за качество реализуемой продукции, принимает на себя риски ее несоответствия нормативным требованиям, соответствие которым заявлено производителем.

Таким образом, обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение требований технического регламента при реализации молочной продукции, что свидетельствует о его вине.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого судебного акта Управлением и судом первой инстанции при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Довод общества о неверной квалификации вменяемого ему  правонарушения (по мнению ЗАО «Тандер», следовало применить нормы статьи 6.3 Кодекса) опровергается

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А43-6316/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также