Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А43-2644/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «13» октября 2014 года Дело № А43-2644/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 13.10.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Москвичевой Т.В, Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2014 по делу №А43-2644/2014, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению закрытого акционерного общества Строительная компания «Декор» (ИНН 5246016088, ОГРН 1025201526657, г. Бор Нижегородской области) о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 28.01.2014 № 014397. В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества Строительная компания «Декор» - Лебедев Е.В. по доверенности от 22.09.2014 сроком действия один год, Котов А.В. по доверенности от 22.09.2014 сроком действия один год. Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей закрытого акционерного общества Строительная компания «Декор», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. В ходе проверки 05.02.2013 сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (далее – Управление, административный орган) по вопросу соблюдения работодателями требований законодательства о миграционном контроле и правовом положении иностранных трудовых мигрантов в месте строительства объекта капитального строительства — гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Севастопольская, д. 128, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Садритдинов Фахриддин Зайнидинович, который осуществлял на указанном объекте трудовую деятельность и при этом не имел полученного в установленном порядке разрешения на работу. Изначально полагая, что Садритдинов Ф.З. был привлечен к трудовой деятельности обществом с ограниченной ответственностью «НижегородГарантСтрой», Управление вынесло постановление от 28.03.2013 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.08.2013 по делу № А39-1696/2013, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013, вышеназванное постановление по делу об административном правонарушении было отменено ввиду недоказанности причастности общества с ограниченной ответственностью «НижегородГарантСтрой» к факту привлечения к трудовой деятельности Садритдинова Ф.З. Пересмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Садритдинова Ф.З., не имеющего разрешения на работу, должностное лицо отдела иммиграционного контроля Управления пришло к выводу о причастности к данному правонарушению закрытого акционерного общества Строительная компания «Декор» (далее – Общество, ЗАО СК «Декор»). В этой связи должностным лицом отдела иммиграционного контроля Управления в отношения Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2013 № 014397. Заместитель начальника Отдела иммиграционного контроля Управления на основании протокола об административном правонарушении от 24.12.2013 и других материалов административного дела 28.01.2014 вынес постановление № 014397 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 15.07.2014 суд удовлетворил заявленное требование. Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неправильное применение норм материального права, просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы административный орган ссылается на то, что уборка строительной площадки гипермаркета возложена непосредственно на ЗАО СК «Декор», в то время как за субподрядчиками такая обязанность не закреплена. По мнению Управления, договор с индивидуальным предпринимателем Царевым А.С., по которому последний обязался оказать Обществу услуги по уборке строительной площадки объекта капитального строительства — гипермаркета «Магнит», не может рассматриваться в качестве доказательства по делу, поскольку не был представлен в Управление в ходе административного производства. ЗАО СК «Декор» в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители Общества поддержали отзыв на апелляционную жалобу по доводам, в нём изложенным. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом в примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Пунктом 4 статьи 13 и пунктом 9 статьи 13.1 указанного Закона предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) имеют право на привлечение и использование для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Из пункта 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ). Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Материалами дела подтверждается, что гражданин Республики Узбекистан Садритдинов Фахриддин Зайнидинович осуществлял в месте строительства объекта капитального строительства — гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Севастопольская, д. 128, трудовую деятельность и при этом не имел полученного в установленном порядке разрешения на работу. Вместе с тем, как следует из показаний Садритдинова Ф.З., гражданина, который предложил ему работу на строительной площадке объекта капитального строительства — гипермаркета «Магнит» в качестве разнорабочего, равно как и лицо, за счет которого осуществлялась оплата труда, если она имела место, Садритдинов Ф.З. назвать не смог (объяснения от 05.02.2013). Само Общество факт привлечения Садритдинова Ф.З. к трудовой деятельности отрицало. В материалы дела Обществом представлены как договор генерального подряда от 09.12.2011 № ГК/6659/11 на строительство торгового комплекса – гипермаркета, где Общество выступает генеральным подрядчиком, так и значительное количество договоров субподряда, свидетельствующих о привлечении Обществом субподрядчиков для выполнения работ на названном объекте. Кроме того, Обществом представлен договор об оказании услуг от 01.01.2013 № 03, заключенный с индивидуальным предпринимателем Царевым А.С. (исполнитель), предметом которого являются услуги по уборке строительной площадки спорного объекта, а также письмо индивидуального предпринимателя Царева А.С. о привлечении им к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Садритдинова Ф.З. То обстоятельство, что данный договор не был представлен на стадии административного производства, не свидетельствует о его недостоверности. Утверждение заявителя апелляционной жалобы об обратном является бездоказательным. Ссылка на пункт 6.1.19 договора от 09.12.2011 № ГК/6659/11 на строительство торгового комплекса – гипермаркета как доказательства наличия у Общества обязанности по уборке строительной площадки не может быть принята во внимание, поскольку условия указанного договора не исключают возможность привлечения Обществом субподрядных организаций, что и имело место в действительности. Исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что бесспорных и достаточных доказательств привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Садритдинова Ф.З. непосредственно Обществом административным органом не представлено. В этой связи состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в рассматриваемом случае отсутствует. Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают законность вывода суда первой инстанции. Первый арбитражный апелляционный суд, не усматривая при принятии судом первой инстанции обжалуемого решения каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного судебного акта, не находит оснований для его отмены, в связи с чем апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А11-4954/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|