Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А43-24705/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«07» октября 2014 года                                                  Дело № А43-24705/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  07 октября 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Нижегородского района»                                 (ОГРН 1055238198564, ИНН 5260162203), г. Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.07.2014 по делу                №А43-24705/2013, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Нижегородского района» о признании недействительным предписания исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Нижнему Новгороду от 30.10.2013.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Нижегородского района»  (далее – ОАО «ДК Нижегородского района», общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Нижнему Новгороду (далее- ГИБДД УМВД России по г.Нижнему Новгороду, административный орган) от 30.10.2013.

В обоснование заявленных требований ОАО «ДК Нижегородского района»  указало на то, что Общество не является надлежащим субъектом исполнения оспариваемого предписания.

Административный орган с заявленными требованиями не согласился, считает оспариваемое предписание законным.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 24.07.2014 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «ДК Нижегородского района» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое выше решение отменить, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенным в решении, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением последним норм материального права.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 30.10.2013 по заявлению жителя города Нижнего Новгорода Стародубова Д.Я. сотрудниками ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду проведена проверка по факту нарушения правил содержания дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии.

В ходе проверки, установлено, что возле дома №7, корпус 3, по ул.Верхнепечерской, г.Н.Новгорода,  на проезжей части дороги установлены металлические столбики с натянутым между ними тросом, не имеющие отношения к благоустройству и ограничивающие установленный единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации. Указанная территория является прилегающей к многоквартирному дому №7/3 по ул.Верхнепечерской, г.Н.Новгорода, находящемуся в управлении ОАО «ДК Нижегородского района».

По результатам проверки составлен акт от 30.10.2013 и обществу выдано предписание от 30.10.2013 о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 07.11.2013.

Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы ОАО «ДК Нижегородского района» в сфере предпринимательской деятельности.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской (экономической) деятельности.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее - Положение), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение, в том числе, юридическими лицами независимо от формы собственности законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Согласно пункту 2 Положения решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В силу подпункта «б» пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которыми предусмотрено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование, а также крыши.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, о безопасности дорожного движения) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Подпунктом 16 пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее состояние общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником помещений - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу раздела 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), названным стандартом установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 3 названного ГОСТа проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В силу абзаца 2 пункта 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров - Правительством Российской Федерации №1090 от 23 октября 1993 года, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Проезжая часть, согласно пункту 1.2 названных выше Правил, это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, проезжая часть дороги, на которой установлены металлические столбики с натянутым между ними тросом является придомовой территорией многоквартирного дома №7/3 по ул.Верхнепечерской, г.Н.Новгорода, находящегося в управлении ОАО «ДК Нижегородского района» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2011.

Факт устройства парковочных мест на проезжей части, являющейся придомовой территорией многоквартирного дома №7/3 по ул.Верхнепечерской, г.Н.Новгорода с установкой разделительных металлических столбиков с натянутым между ними тросом подтверждается фотоматериалами к акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» от 30.10.2013 (л.д.32-33).

Таким образом, оспариваемое предписание является законным, поскольку размещение на проезжей части металлических столбиков приводит к заужению дороги и затруднению движения транспортных средств по ул.Верхнепечерской, что угрожает безопасности дорожного движения и не соответствует требованиям ГОСТа Р50597-93.

При таких данных суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку демонтаж стоянки для автомашин на придомовой территории управляемого дома, оборудованной с нарушением приведенных выше требований законодательства о безопасности дорожного движения и требований статей 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (без согласия всех собственников помещений в данном доме, либо по решению общего собрания этих собственников) относится к компетенции и полномочиям именно управляющей

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А43-6335/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также