Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А43-6248/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«07» октября 2014 года                                                    Дело № А43-6248/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  07.10.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району                 г. Нижнего Новгорода

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2014 по делу № А43-6248/2014, принятое судьей Леоновым А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Протон»,                г. Нижний Новгород о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району                        г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица и обязании произвести государственную регистрацию юридического лица.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому район г.Нижнего Новгорода (далее по тексту – Инспекция) 05.03.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Протон» (далее по тексту – Общество) поступило заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением места нахождения Общества.

Решением от 13.03.2014 № 1384 Инспекция отказала в государственной регистрации изменений.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 14.07.2014 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция  ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

По мнению Инспекции, судом не дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц на 17 юридических лиц, зарегистрированных по данному адресу как доказательство того, что указанный Обществом адрес, является адресом регистрации большого количества организаций. А также того обстоятельства, что вся направленная по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 корреспонденция возвращается без вручения, как доказательство того, что связь с юридическими лицами, зарегистрированными по данному адресу, невозможна.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что основанием для отказа в регистрации послужил вывод налогового органа о том, что адрес, указанный в заявлении, является адресом массовой регистрации юридических лиц, связь с ранее зарегистрированными юридическими лицами по данному адресу невозможна.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон о регистрации) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и документ об уплате государственной пошлины.

В статье 4 Закона о регистрации указано, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорится, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы, являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации (статьи 3 настоящего Федерального закона).

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, но и их соответствие принципам законности, а также достоверность представленной информации, в том числе, подлежащей внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, запись в которой является производной от принятых решений регистрирующего органа.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее по тексту - Постановление №61) перечислены основания недостоверности представленных в регистрирующий орган сведений.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

В пункте 1 Постановления №61 говорится, что сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.). Вместе с тем, регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом. Таким образом, указанные признаки недостоверности должна подтверждать Инспекция.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что указанный в заявлении адрес является адресом массовой регистрации. Из представленной Инспекцией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что в настоящее время по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 уже зарегистрировано 8 организации.

Также 05.04.2014 Инспекция направила в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Татарстан запрос №04-16/005451@ с просьбой провести проверку на предмет правомерности использования адреса, указанного Обществом в заявлении.

В письме  от 05.03.2014 №2.9-35/1008 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Татарстан сообщила, что государственная регистрация изменения адреса местонахождения Общества по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 невозможна, в связи с недостоверностью сведений, указанных в предоставленном на государственную регистрацию заявлении. В результате осмотра помещений здания по указанному адресу органов управления и имущества Общества не обнаружено. Вывески, аншлаги, указывающие на местонахождение Общества, отсутствуют.

Указанное помещение, расположенное по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 принадлежит на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью Юридический центр «Образцовое дело», директором которого является Нуриев Мансур Саматович.

Так, на момент проведения проверки представители общества с ограниченной ответственностью Юридический центр «Образцовое дело» на рабочем месте отсутствовали, в связи с чем опросить представителей собственника не представляется возможным.

Вся направляемая по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 корреспонденция (в том числе в адрес зарегистрированных в данном помещении 8 юридических лиц) возвращается без вручения.

Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что организации по вышеуказанному адресу деятельность не осуществляют, связь в двухстороннем порядке с законными представителями юридических лиц осуществить, фактически, не возможно.

Инспекция представила в материалы дела доказательства, свидетельствующие об отсутствии двухсторонней связи с организациями, зарегистрированными по данному адресу. К моменту рассмотрения дела в суде первой инстанции по вышеуказанному адресу было зарегистрировано ещё 17 организаций, из чего следует, что данный адрес используется с целью массовой регистрации юридических лиц без намерения и фактической возможности их реального расположения по данному адресу.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что представленные Обществом акты не подтверждают реальное нахождение зарегистрированных юридических лиц по данному адресу.

Недостоверность сведений, представленных для государственной регистрации, является основанием для признания государственной регистрации недействительной.

Указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица влечет отказ в его государственной регистрации, так как затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля, место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, так как является местом исполнения обязательств в силу статьи 316 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Инспекцией доказано, что на момент принятия оспариваемого решения регистрирующий орган обладал информацией о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, указанное подтверждается контрольными мероприятиями, проведенными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Татарстан, сведениями о записях в Едином государственном реестре юридических лиц из федеральной базы данных Федеральной налоговой службы России.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене  ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2014 по делу № А43-6248/2014 отменить.

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Протон»,                г. Нижний Новгород о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району                        г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

А.М. Гущина

В.Н. Урлеков

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А43-8970/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также