Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А38-1686/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
06 октября 2014 года Дело № А38-1686/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красногорский завод «Электродвигатель» (425091, Республика Марий Эл, Звениговский район, пос.Красногорский, ул.Машиностроителей, д.1; ОГРН 1021200557740, ИНН1203003778) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 21.07.2014 по делу № А38-1686/2014, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению открытого акционерного общества «Красногорский завод «Электродвигатель» о признании незаконным решения администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл от 03.03.2014 № 733, без участия лиц, и установил:
открытое акционерное общество «Красногорский завод «Электродвигатель» (далее – ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель», Завод, Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным изложенного в письме от 03.03.2014 № 733 решения администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл (далее – администрация Звениговского района, орган местного самоуправления) об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 303 058 кв.м, кадастровый номер 12:14:0305001:1, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в восточной части кадастрового квартала 12:14:0305001. Одновременно заявитель просил обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав. Решением Арбитражного суда Республике Марий Эл от 21.07.2014 Заводу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Завод считает, что является неправомерной позиция органа местного самоуправления о том, что ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» не относится к категории сельскохозяйственных организаций, в связи с чем у него отсутствует право на приобретение на праве собственности земель сельскохозяйственного назначения. В сложившейся ситуации нарушаются права и законные интересы Завода в сфере осуществления предпринимательской деятельности. ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. Администрация Звениговского района в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения; ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что во исполнение постановления администрации Звениговского района от 03.08.1992 № 166 Красногорскому заводу «Электродвигатель» предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 30,38 га, включая 27 га - сельскохозяйственные угодья в виде пашни, что подтверждается свидетельством от 02.07.1992 № 81 на право постоянного (бессрочного) пользования. Впоследствии в отношении указанного земельного участка проведены межевые работы, в результате которых 14.05.1993 ему присвоен кадастровый номер 12:14:0305001:1. Согласно кадастровому паспорту от 20.01.2014 № 12/5001/2014-7180 земельный участок имеет площадь 303058 кв.м., категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения подсобного хозяйства. Заявлениями от 01.03.2011, 08.10.2012 и 05.09.2013 ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» обращалось в администрацию Звениговского района о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности. Письмами от 22.03.2011, 08.11.2012, 26.09.2013 орган местного самоуправления предлагал Заводу представить доказательства наличия у него статуса сельскохозяйственной организации и доказательства использования земельного участка по его целевому назначению. 07.02.2014 ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» обратилось в администрацию Звениговского района с заявлением о предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 303058 кв.м, кадастровый номер 12:14:0305001:1, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения подсобного хозяйства, расположенного адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в восточной части кадастрового квартала 12:14:0305001, приложив необходимые документы. Письмом от 03.03.2014 № 733 администрация Звениговского района, ссылаясь на положения пункта 7 статьи 10 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», предложила Заводу представить документы, подтверждающие наличие у него статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. Полагая, что изложенное в письме от 03.03.2014 № 733 решение органа местного самоуправления не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 11, 13, 27, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и исходил из того, орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого решения. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Таким образом, администрация Звениговского района является полномочным органом по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл, собственность на которые не разграничена. В статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации определен принцип деления земель по целевому назначению на категории. Земли соответствующих категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность. В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 101-ФЗ оборот земель сельскохозяйственного назначения также основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. В статьях 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения. С целью развития принципа сохранения целевого использования земельных участков, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 101-ФЗ установлены следующие требования: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона № 101-ФЗ приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А79-1590/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|