Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А43-23062/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 05 сентября 2014 года Дело № А43-23062/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 05.09.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна-АВТО» (ОГРН 1115259011471, ИНН 5259098592, г. Н. Новгород, ул. Маршала Воронова, д. 3) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.03.2014 по делу № А43-23062/2013, принятое судьей Леоновым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фортуна-АВТО» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26.07.2013 № ЮГ-03/2914 и предписаний от 26.07.2013 № 1, № 2, № 3 по делу № 1380-ФАС52-03/12, при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Гороховой М.В. по доверенности от 15.05.2013 № МТ-03/1748, Гребнева Ю.Н. по доверенности от 25.04.2013 № МТ-01/1632, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Фортуна-АВТО» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 26.07.2013 № ЮГ-03/2914 и предписаний от 26.07.2013 № 1, № 2, № 3 по делу № 1380-ФАС52-03/12; о взыскании с Управления судебных расходов, в том числе 8000 рублей расходов по оплате государственной пошлины. Решением от 17.03.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении требований. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. Представители Управления в судебном заседании 28.08.2014, в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 17.03.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Управления, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании поступивших заявлений Евтушенко Владимира Васильевича (далее – Евтушенко В.В.) и общества с ограниченной ответственностью «Автоломбард «Нижегородский» (далее - ООО «Автоломбард «Нижегородский») на действия Общества по необоснованному взиманию платы за обслуживание объекта электросетевого хозяйства – трансформаторной подстанции № 2906 (далее - ТП № 2906), к которой технологически присоединено отдельно стоящее здание указанных лиц, Управление возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1380-ФАС52-03/12. По результатам рассмотрения указанного дела Управление 26.07.2013 приняло решение, которым признало Общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии. Кроме того, Обществу выданы предписания от 26.07.2013: - № 1, которым ему предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего в срок до 28.10.2013 направить в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, заявление на утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии для данного Общества с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации, необходимых для утверждения указанных тарифов, либо выполнить требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), в части обеспечения безвозмездного перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств лиц, имеющих технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Общества; - № 2, которым ему предписано не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего с момента получения копии решения по делу № 1380-ФАС52-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства и предписания № 2 при предоставлении услуги электроснабжения сторонним потребителям руководствоваться положениями пункта 6 Правил недискриминационного доступа (с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части решения по делу № 1380-ФАС52-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства); - № 3, которым ему предписано в срок до 26.09.2013 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 122 620 рублей 92 копейки. Общество не согласилось с решением и предписаниями антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Приведенный в указанной норме перечень действий (бездействия), которые могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим. Из системного толкования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребляющих доминирующим положением достаточно любого из перечисленных последствий, а именно ограничения конкуренции или ущемления прав лиц. Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» определено, что услуги по передаче электрической энергии регулируются настоящим Федеральным законом. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции установил, что собственниками объекта электросетевого хозяйства - ТП № 2906 являются физические лица: Кудряшова Т.Б. (собственник 1/6 доли), Староверов Н.Н. (собственник 1/9 доли), Голов В.Ю. (собственник 1/9 доли), Маркичев А.Л. (собственник 1/9 доли), Семин А.А. (собственник 1/6 доли), Власова С.Ю. (собственник 1/3 доли; собственник данной доли недвижимости неоднократно менялся при рассмотрении настоящего дела). Согласно протоколу от 14.02.2012 № 2 собранием собственников ТП № 2906 (Кудряшовой Т.Б., Староверовым Н.Н., Маркичевым А.Л., Головым В.Ю., Власовой СЮ.) было принято решение о перезаключении договора энергоснабжения между Обществом и ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в связи со сменой собственников объекта электроснабжения. На основании протоколов собраний собственников ТП № 2906 от 25.04.2012 № 3/1, от 25.04.2012 № 3/2 и от 08.06.2012 № 3 суд установил, что собственники поручили Обществу осуществлять управление данным объектом электросетевого хозяйства, в том числе путем заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. 01.05.2012 пять собственников ТП № 2906 передали данный объект электроснабжения в аренду Обществу, что подтверждается договорами аренды от 01.05.2012 № 1 с Кудряшовой Т.Б., № 2 с Головым В.Ю., № 3 с Маркичевым А.Л., № 4 с Власовой СЮ., № 5 со Староверовым Н.Н., а также соглашениями от 01.04.2013 о продлении срока действия этих договоров. Кроме того, исследовав иные имеющиеся в деле документы: приказ Общества от 01.01.2012 № 4 о назначении ответственного за электрохозяйство главного инженера Общества - Волкова А.В; письменные пояснения Общества о порядке съема показаний приборов учета (письмо от 10.04.2013 № 6); акт ревизии, проверки и приемки средств учета электроэнергии от 14.03.2013, составленный сотрудниками производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в отношении энергообъекта ТП № 2906, суд признал, что фактическим владельцем ТП № 2906 (с правом владения и пользования) является именно Общество. Довод Общества о том, что одним из собственников ТП № 2906 - Семиным А.А. не был заключен договор аренды ТП № 2906, правомерно отклонен судом, как не свидетельствующий об обратном с учетом фактических обстоятельств дела и отсутствия физической возможности у данного лица иметь доступ на объект энергоснабжения. Таким образом, являясь владельцем объекта электросетевого хозяйства – ТП № 2906, к которому технологически присоединены энергопринимающие устройства отдельно стоящего здания Евтушенко В.В. (арендует ООО «Автоломбард «Нижегородский»), общества с ограниченной ответственностью «АТА», общества с ограниченной ответственностью «ЭКПА БАЗА», общества с ограниченной ответственностью «Издательство Пламя», Общество обеспечивает последним передачу электроэнергии, поставляемой гарантирующим поставщиком (общество с ограниченной ответственностью «Нижегородская сбытовая компания») в адрес заявителей, то есть Общество действует на товарном рынке, находясь в состоянии естественной монополии. При этом, как установил суд, иной технологически возможный способ доставки (передачи) электроэнергии в адрес названных хозяйствующих субъектов отсутствует. Довод заявителя о том, что в районе, где располагается отдельно стоящее здание Евтушенко В.В. и ООО «Автоломбард «Нижегородский» имеются иные трансформаторные подстанции (объекты электросетевого хозяйства), посредством которых может происходить электроснабжение данного объекта, обоснованно не принят судом первой инстанции. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А43-9405/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|