Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А43-5707/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4

http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«03» сентября 2014 года                                            Дело № А43-5707/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  03 сентября 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2014 по делу  № А43-5707/2014, принятое судьей   Чепурных М.Г. по заявлению закрытого акционерного общества «Мозель» (ОГРН 1027800559610, ИНН 7801077583, г. Санкт – Петербург) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу от 27.02.2014 №3 о привлечении к административной ответственности.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Закрытое акционерное общество «Мозель» (далее – ЗАО «Мозель», общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее – Управление, административный орган) от 27.02.2014 №11-21/09-ЮЛ о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 150 000 рублей.

В обоснование заявленных требований ЗАО «Мозель» указало на недоказанность Управлением состава вменяемого обществу правонарушения и нарушение административным органом процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Управление с доводами заявителя не согласилось, считает законным оспариваемое постановление.

Решением суда от 23.05.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление Управления от 27.02.2014 № 11-21/09-ЮЛ признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения Арбитражным судом Нижегородской области норм материального права.

Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с заявлением общества от 13.01.2014 №1301/2014-4 о переоформлении лицензии 78ЗАП0003246 от 30.12.2013 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции в связи с уточнением места нахождения обособленного подразделения (склада), на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Управления от 23.01.2014 №57 в отношении общества проведена проверка на предмет соответствия деятельности организации лицензионным требованиям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В ходе проверки выявлено нарушение ЗАО «Мозель» требований пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,  приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150, приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.02.2012 №31, пункта 5 «Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. №380, выразившееся в непредставлении обособленным подразделением общества в г.Саратов в ЕГАИС информации об объеме оборота (закупки и поставки) алкогольной продукции за 2013 и январь-февраль 2014 года.

По факту выявленного нарушения 29.01.2014 Управлением вынесено определение №11-21/9-ЮЛ о возбуждении в отношении ЗАО «Мозель» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.02.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №11-21/13-ЮЛ по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов административного производства и.о. руководителя Управления 27.02.2014 вынесено постановление №11-21/09-ЮЛ о привлечении ЗАО «Мозель» к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере  150 000 рублей.

Посчитав данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения, о нарушении порядка привлечения Общества к административной ответственности и малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.

Рассмотрев апелляционную жалобу, апелляционный суд находит обжалуемое судебное решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статья 14.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлена обязанность организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, осуществлять учет и декларирование объемов ее производства и оборота.

Пунктом 2 вышеуказанной статьи определено, что учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, то есть с использованием оборудования, позволяющего осуществлять передачу сведений в базу данных ЕГАИС.

В соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона №171-ФЗ организации, осуществляющей импорт и оптовую продажу продукции, выдается лицензия на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 2 Федерального закона №171-ФЗ лицензия разрешает как импорт продукции, хранение и поставку импортированной продукции, так и закупку продукции на территории Российской Федерации, ее хранение и поставку.

Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается «Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей», утвержденными Постановлением Правительства Российской  Федерации от 19.06.2006 №380 (далее- Правила учета).

Согласно подпункту «д» пункта 5 Правил учета, учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции  в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1. статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ требование об оснащении оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции техническими средствами фиксации и передачи информации не распространяется на учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, организация, осуществляющая импорт продукции, имеющая вышеуказанную лицензию, обязана оснащать оборудование для учета объема оборота продукции техническими средствами ЕГАИС, которые обеспечивают фиксацию сведений в ЕГАИС не только об объеме импорта продукции, хранения и поставки импортированной продукции, но и об объемах закупки, хранения и поставки продукции на территории Российской Федерации.

При получении лицензии организация подает в лицензирующий орган, в том числе заявления о выдаче лицензии с указанием места нахождения организации и мест нахождения ее обособленных подразделений (складов), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Наличие технических средств ЕГАИС в местах осуществления лицензируемых видов деятельности, в том числе в местах нахождения складов, указанных в лицензии, является лицензионным условием деятельности организации, имеющей лицензию.

Следовательно, каждое обособленное подразделение организации, осуществляющей импорт продукции, указанное в лицензии, должно быть оснащено техническими средствами и передавать информацию об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.    

Форма, формат и сроки представления заявок о фиксации в ЕГАИС определены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150.

В соответствии с Приложением №4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 №150 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции  предоставляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции (абзац 1 пункта 1.2), заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции предоставляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в день фактического получения продукции (абзац 3 пункта 1.2).

Административным органом установлено и материалами дела подтверждено, что ЗАО «Мозель» в течение 2013 года и в январе –феврале 2014 года осуществляло деятельность по импорту и обороту алкогольной продукции.  

Таким образом, обособленное подразделение организации ЗАО «Мозель», расположенное по адресу: Саратовская область, г.Саратов, проспект Строителей, д.1, литер Д, этаж 1, помещение №2, должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

За 2013 год обособленное подразделение ЗАО «Мозель» в г.Саратов осуществляло деятельность по закупке и поставкам алкогольной продукции. В том числе за 4 квартал 2013 осуществлены закупки алкогольной продукции по следующим товарно-транспортным накладным: №771210/0717 от 26.12.2013, объем закупленной продукции 233,22дал.; №771217/0325 от 26.12.2013, объем закупленной продукции 76,08 дал.

В соответствии с данными декларации оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2013 года остаток алкогольной продукции на конец отчетного периода на обособленном подразделении ЗАО «Мозель» (г.Саратов) составил 1359,832дал.

При проверке представления обособленным подразделением организации ЗАО «Мозель» (г.Саратов) информации об объеме оборота алкогольной продукции в БД ЕГАИС установлено, что указанная информация в ЕГАИС не представлялась и, соответственно, в ЕГАИС не зафиксирована.

Следовательно, обособленное подразделение ЗАО «Мозель» в г.Саратов осуществляло оборот (хранение) 1359,832 дал. алкогольной продукции без фиксации в базе данных ЕГАИС.

Факт непредставления обособленным подразделением ЗАО «Мозель» в ЕГАИС информации об объеме оборота (закупки и поставки) алкогольной продукции, в том числе за 4 квартал 2013 и январь-февраль 2014 года подтвержден материалами дела об административном правонарушении и обществом не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А38-52/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также