Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А11-1997/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4

http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

03 сентября 2014 года                                              Дело № А11-1997/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  03 сентября 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» (ИНН 3327329166, ОГРН 1033301818659) на решение Арбитражного суда Владимирской области                 от 16.06.2014 по делу № А11-1997/2014, принятое судьей Тимчуком Н.Г. по заявлению открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.02.2014                                        №11.2-В1055-прпл-ПС/0090-2014 о привлечении к административной ответственности.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

открытое акционерное общество «Владимирские коммунальные системы» (далее- ОАО «ВКС», общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 21.02.2014                                            №11.2-В1055-прпл-Пс/0090-2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 200 000 руб.

В обосновании заявленных требований  ОАО «ВКС» указывает на возможность освобождения общества от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление с заявленными требованиями не согласилось, считает законным оспариваемое постановление. В действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое, по мнению административного органа, не может быть признано малозначительным.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 16.06.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным  применением судом первой инстанции норм материального права.

Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от                  10.12.2013 №В-1055-пр, в период с 16.12.2013 по 20.01.2014 должностными лицами Управления проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов: сеть газоснабжения Фрунзенского района, рег.№А15-03463-0008; система теплоснабжения Фрунзенского района, рег.№А15-03463-0006, расположенные по адресу: г.Владимир, Фрунзенский район; сеть газоснабжения Ленинского района, рег.№А15-03463-0007; система теплоснабжения Ленинского района, рег.№А15-03463-0004, расположенные по адресу: г.Владимир, Ленинский район; сеть газоснабжения Октябрьского района, рег.№А15-03463-0017; система теплоснабжения Октябрьского района, рег.№А15-03463-0005, расположенные по адресу: г.Владимир, Октябрьский район; участок транспортный, рег.№А15-03463-0003, расположенный по адресу: г.Владимир, ул.В.Дуброва, д.15б; площадка хранения мазутного топлива, рег.№А15-03463-0014, система теплоснабжения Юрьев-Польского района, рег.№А15-03463-0010, расположенные по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский р-н, с.Шихобалово; участок транспортный,                       рег.№А15-03463-0009, расположенный по адресу: г.Владимир, ул.Северная, д.65.

В ходе проверки выявлены нарушения обществом требований промышленной безопасности по 51 пункту, в том числе установленных Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

По результатам проверки составлены акт проверки от 20.01.2014      №11.2-В1055прпл-А/0029-2014 и протокол об административном правонарушении от 31.01.2014 №11.2-В-1055прпл-Пр/0053-2014.

21.02.2014 по результатам рассмотрения административного дела в присутствии представителя общества государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление                       №11.2-В1055-прпл-Пс/0090-2014 о привлечении ОАО «ВКС» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 рублей.

ОАО «ВКС», посчитав постановление Управления от 21.02.2014 №11.2-В1055-прпл-Пс/0090-2014 незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в бездействии ОАО «ВКС» состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В части 1 статьи 9.1. Кодекса установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 Кодекса являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Требования безопасной эксплуатации опасных производственных объектов закреплены в Правилах безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03; Правилах организации и осуществления соблюдения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263; Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и автономному надзору РД 03-20-2007, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263.

Как следует из материалов дела, ОАО «ВКС» осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов по адресам: Владимирская область, г.Владимир Фрунзенский район, г.Владимир Ленинский район, г.Владимир Октябрьский район.

Факт нарушения ОАО «ВКС» приведенных выше норм промышленной безопасности подтвержден актом проверки от 20.01.2014                           №11.2-В1055-прпл-А/0029-2014 (Т.1 л.д.107-141), предписанием об устранении выявленных нарушений от 20.01.2014 №11.2-В1055прпл-П/0029-2014 (Т.1 л.д.142-159) и протоколом об административном правонарушении от 31.01.2014 №11.2-В-1055-прпл-Пр/0053-2014                           (Т.2 л.д.2-17), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

При таких данных Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имея возможность для соблюдения правил и норм в области промышленной безопасности, ОАО «ВКС» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению данных норм и правил при осуществлении эксплуатации принадлежащих ему опасных производственных объектов.

Порядок привлечения ОАО «ВКС» к административной ответственности Управлением соблюден, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены, обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Арбитражный суд Владимирской области не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, поскольку оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере промышленной безопасности, представляет опасность для жизни и  здоровья людей, влечет возможность причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей природной среде.

Правовых оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.

Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности  государственной пошлиной  не облагается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.06.2014 по делу № А11-1997/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

        Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья                                              В.Н. Урлеков

 

Судьи                                                                                     Т.В. Москвичева

 

                                                                                      М.Б  Белышкова

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А79-9060/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также