Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А43-29252/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
01 сентября 2014 года Дело № А43-29252/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 01.09.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тепловые системы» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 34 А; ИНН 5249128390, ОГРН 1135249004054) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2014 по делу № А43-29252/2013, принятое судьей Леоновым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепловые системы» о признании недействительным в части постановления администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области от 15.11.2013 № 232, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Тепловые системы» - Гамзюль Н.Ф. на основании решения учредитель от 01.07.2013 № 1/13; администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области – Миусской С.А. по доверенности от 15.08.2014 сроком действия один год; Лариной Т.В. по доверенности от 15.08.2014 сроком действия один год общества с ограниченной ответственностью «ОкаГазСервис» - Фроловой Е.Ю. по доверенности от 22.08.2014 сроком действия три года, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Тепловые системы» (далее – ООО «Тепловые системы», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным пункта 2 постановления (решение о заключении концессионного соглашения) администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области (далее – администрация пос.Решетиха, орган местного самоуправления) от 15.11.2013 № 232, которым утверждена конкурсная документация, устанавливающая: 1) требование к ООО «Тепловые сети» о наличии опыта реализации (в т.ч. привлечения средств) инвестиционных проектов в сфере строительства и (или) реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства; 2) условия концессионного соглашения: - о долевой собственности на объект КС, - срок действия КС - 2 года 7 месяцев, - об объекте (тепловые сети), не имеющем описания и технико-экономических показателей и об отсутствии на стороне концедента предприятия, которому данные сети принадлежат на праве хозяйственного ведения; 3) проект концессионного соглашения, не соответствующий типовому соглашению. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общества с ограниченной ответственностью «ОкаГазСервис» (далее – ООО «ОкаГазСервис»). Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Тепловые сети» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. По мнению Общества, предусмотренные в пункте 2 постановления органа местного самоуправления от 15.11.2013 № 232 требования, нарушают его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности. В судебном заседании представитель ООО «Тепловые сети» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители администрации пос.Решетиха в судебном заседании представили отзыв на апелляционную жалобу, выразили несогласие с позицией Общества, указали на законность обжалуемого судебного акта, просили оставить его без изменения. Представитель «ОкаГазСервис» в заседании суда поддержал доводы органа местного самоуправления. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что постановлением от 15.11.2013 № 232 администрация пос. Решетиха решила провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области (пункт 1) и утвердила конкурсную документацию, в том числе условия концессионного соглашения (приложение № 1) (пункт 2). Предметом открытого конкурса являлось право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (зданий котельных с оборудованием, реконструкция тепловых сетей), расположенных на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области, в целях строительства, реконструкции и эксплуатации (производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии потребителям) объектов теплоснабжения. Подача заявок осуществляется в срок с 24.11.2013 по 13.01.2014 до 11 час. 00 мин., вскрытие конвертов назначено на 13.01.2014 в 11 час. 00 мин., предварительный отбор на 13.01.2014 на 11 час. 30 мин. Для участия в конкурсе подали заявки ООО «Тепловые сети» и ООО «ОкаГазСервис». Согласно протоколу конкурсной комиссии администрации пос. Решетиха от 13.01.2014 № 2 Общество признано не соответствующим требованиям конкурсной документации. По результатам проведения открытого конкурса администрация пос.Решетиха (концедент) заключила концессионное соглашение с ООО «ОкаГазСервис» (концессионер), который прошел государственную регистрацию в органах Росреестра. Посчитав, что конкурсная документация в части не соответствует нормам антимонопольного законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Тепловые сети» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта. Кроме того, избранный заявителем способ защиты прав не приводит к их восстановлению ввиду фактического проведения конкурса, заключения концессионного соглашения и его частичного исполнения. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: -несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; -нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений предусмотрены в статье 17 Закона о защите конкуренции. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Заявитель в обоснование своей позиции указывает на нарушение администрацией пос.Решетиха антимонопольного законодательства при разработке и утверждении конкурсной документации. Вместе с тем, Общество не учитывает следующего. Статья 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает в части 1, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Таким образом, в случае заключения концессионных соглашений не применяется антимонопольное законодательство Российской Федерации и принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления органа местного самоуправления) до установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 настоящего Закона, конкурсы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом № 115-ФЗ. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Его целями являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. В силу Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А43-24861/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|