Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А79-3660/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                                      Дело № А79-3660/2014

26 августа 2014 года                                                                         

Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2014.

Полный текст постановления изготовлен 26.08.2014.                                     

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова Ю.В.,

судей Захаровой Т.А., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем заседания

Белах О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Андреева Бориса Апполоновича

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 01.07.2014

по делу № А79-3660/2014,

принятое судьей Щетинкиным А.В.

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике

о привлечении арбитражного управляющего Андреева Бориса Апполоновича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без участия лиц.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее – Управление Росреестра по Чувашской Республике, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Андреева Бориса Апполоновича (далее – арбитражный управляющий, Андреев Б.А.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Решением от  01.07.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии привлек Андреева Б.А. к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 25 000 руб.

        Арбитражный управляющий не согласилось с решением суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которых просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционной инстанции Управление просило оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

        Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 17.11.2010 по делу № А79-9178/2010 сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Патриот» (далее – СППК «Патриот») признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Андреев Б.А.

Определением суда от 23.10.2013 конкурсное производство СППК «Патриот» завершено.

Управлением, в результате проведенного административного расследования в отношении конкурсного управляющего СППК «Патриот» Андреева Б.А. при рассмотрении жалобы арбитражного управляющего Сафина Ф.М. от 06.03.2014, а также по результатам ознакомления с материалами дела № А79- 9178/2010 выявлены нарушения при проведении процедуры банкротства, а именно: в объявлении № 77030803697 содержится недостаточная и неточная информация о проведении торгов по реализации имущества; реализация имущества должника по заниженной цене и уменьшению конкурсной массы; нарушение сроков публикации информации о результате проведения торгов; отчет конкурсного управляющего СППК «Патриот» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 04.09.2013 содержит неполную и недостоверную информацию.

Усмотрев в действиях конкурсного управляющего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 29.04.2014 № 00302114.

На основании изложенного, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий является арбитражным управляющим, утвержденным арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.

Статьей 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определяются права и обязанности арбитражного управляющего. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определен перечень сведений, подлежащих размещению в сообщении о продаже предприятия, в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Судом первой инстанции установлено, что в газете «Коммерсантъ» от 18.05.2013 № 83 конкурсным управляющим СППК «Патриот» опубликовано объявление № 77030803697 следующего содержания «Проводятся торги в форме публичного предложения на ЭТП «Сбербанка-ACT», грабли ГВР-6Р. Начальная цена - 80955 руб. Заявки подаются оператору ЭП в рабочие дни с 24.06.2013 с 10:00. Ознакомиться с условиями торгов на ЭТП «Сбербанк-АСТ» и на сайте ЕФРСБ».

Таким образом, в объявлении № 77030803697 отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом  10 статьи 110 Закона о банкротстве, не указана величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Также в указанном объявлении о проведении торгов по реализации имущества должника в форме публичного предложения содержится лишь информация о подаче заявок потенциальными покупателями в рабочие дни с 24.06.2013 с 10:00.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве конкурсным управляющим СППК «Патриот» 17.05.2013 опубликовано сообщение № 142275 о проведении указанных торгов, при этом датой начала заявок и датой торгов следовало считать 26.06.2013 10:00, а датой окончания приема заявок 06.08.2013 17:00.

06.09.2013 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 170697 согласно которому «...торги по продаже ГВР-6Р, объявленные в публикации № 77030803697 в газете «Коммерсантъ» от 18.05.2013 № 83 на 24.06.2013 по 30.08.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ», не состоялись в виду отсутствия заявок», то есть сроком окончания приема заявок следовало считать 30.08.2013.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что грабли ГВР-6Р, объявленные в публикации № 77030803697, были реализованы ЗАО «Мир» по договору купли-продажи от 05.08.2013 № 2, согласно платежному поручению от 07.08.2013 № 195 на сумму 62 000 руб.

Таким образом, суд правильно посчитал, что информацию о результате проведения торгов подлежала размещению в средствах массовой информации не позднее 21.08.2013.

Между тем согласно объявлению № 77030903342 результаты торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ» 07.09.2013, сообщение № 170697 на сайте ЕФРСБ размещено 06.09.2013.

Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего

В соответствии с Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299, арбитражный управляющий при проведении в отношении

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А79-12357/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также