Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А43-18380/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                           

25 августа 2014 года                                                    Дело № А43-18380/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  18.08.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   25.08.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад» (191036, г. Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д. 23, лит. А, пом. 11 Н; ИНН 7801411051, ОГРН 5067847101086)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.05.2014

по делу № А43-18380/2013,

принятое судьей Мустафаевым Г.И.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад» о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни от 11.07.2013 по делу № 10408000-231/2013 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

Нижегородской таможни – Пилипенко О.В. по доверенности от 07.03.2014 № 01-03-27/65 сроком действия до 30.12.2016, Смирновой Н.А. по доверенности от 13.08.2014 № 139 сроком действия один год,

и   установил:

общество с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад» (далее – Общество, ООО «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни (далее – таможенный орган, административный орган) от 11.07.2013 по делу № 10408000-231/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 26.05.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на  неполное исследование обстоятельств, имеющих значение по делу, неправильное применение норм материального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными.

По мнению Общества, в рассматриваемом случае отсутствует событие и состав административного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу Нижегородская таможня указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

ООО «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад» о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 08.10.2010 ООО «Транспортная компания «Скиф-Карго» (декларант) и ООО «С.В.Т.С.-Легион Северо-Запад» (таможенный представитель) заключили договор № 0437-10-ДЗ-433, согласно которому таможенный представитель принял на себя обязательство по поручению и от имени декларанта совершать таможенные операции, а также выполнять другие посреднические и представительские функции в области таможенного дела.

19.09.2012 ООО «Транспортная компания «Скиф-Карго» (покупатель) и компания «Fine Chemical Co., Ltd», Китай (продавец) заключили контракт № 16-2012/09, по условиям которого наименование, цена и количество товара согласовывается сторонами на каждую отдельную поставку в спецификациях к контракту, которые являются неотъемлемой его частью.

12.12.2012 Общество подало декларацию на товары ДТ № 10408040/121212/0017028 в соответствии с таможенной процедурой «выпуск при условии обеспечения уплаты таможенных платежей» при декларировании товара - «Проклеивающий агент AKD WAX 1840» на основе димеров алкилкетенов в количестве 1040 мешков по 25 кг на 70200,00 долларов, доставленного по товаросопроводительным документам: инвойсу № AKD 2012101 от 09.10.2012, упаковочному листу б/н от 09.10.2012, сертификату происхождения № CCPIT 121272105 от 11.10.2012, сертификату анализа от 09.10.2012.

При декларировании ООО «С.В.Т.С.-Легион Северо-Запад» в графе 31 ДТ № 10408040/121212/0017028 описало товар как проклеивающий агент AKD WAX 1840 на основе димеров алкилкетенов - 1040 мешков х 25 кг CAS 144245-85-2 в виде светло-желтых таблеток или чешуек, состав С16-60,2%, С18-39,8%, химическая формула R-СН-С-О (R-СН-С-О), содержание основного вещества более 90%, используется в бумажной промышленности для проклеивания бумаги, не содержит этилового спирта; температура каплепадения 36-37°С; изготовитель «Fine Chemical Co., Ltd», КНР, товарный знак отсутствует, и классифицирован в графе 33 ДТ в субпозиции 3809 92 000 0 ТН ВЭД ТС (ставка ввозной таможенной пошлины 5%).

В ходе осуществления таможенного контроля таможенный орган осуществил таможенную экспертизу и лабораторные испытания товара, из которых установил, что проклеивающий агент AKD WAX 1840 является органическим продуктом воскообразного характера - искусственным воском с температурой каплепадения свыше 40°С и вязкостью, измеренной методом ротационной вискозиметрии при температуре на 10°С выше температуры каплепадения, но не выше 10 Па x с, в связи с чем заявленный в ДТ №10408040/121212/0017028 товар подлежал классификации в подсубпозиции 3434 90 000 9 ТН ВЭД ТС как «Воски искусственные и готовые воски; прочие».

Нижегородская таможня разрешила выпуск товара по ДТ № 10408040/121212/0017028 после предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам экспертного исследования по ставке ввозной таможенной пошлины 15%.

По результатам проверочных мероприятий таможенный орган принял решение о классификации ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС с учетом полученных в ходе проверки данных в подсубпозиции 3434 90 000 9 ТН ВЭД ТС.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, уполномоченное лицо таможенного органа 27.06.2013 составило в отношении юридического лица протокол № 10408000-231/2013  об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.07.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководитель Нижегородской таможни вынес постановление № 10408000-231/2013 о привлечении ООО «С.В.Т.С. – Легион Северо-Запад» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере ?  суммы, подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, что составило 127 362,84 рубля.

 Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события и состава административного правонарушения в действиях Общества, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.

Выслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения арбитражного суда первой инстанции исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени  и по поручению декларанта; таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и нетто) или в других единицах измерения, таможенная и статистическая стоимость.

Согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 Кодекса; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять в соответствии с Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом (статья 187 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Статьей  188 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при таможенном  декларировании  товаров  и  совершении  иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров;  представить в таможенный орган документы,  на  основании  которых заполнена таможенная  декларация;  предъявить декларируемые  товары   в   случаях  установленных  ТК   ТС,   либо  по  требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В части 2 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении, количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика.

На основании частей 2, 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А79-2139/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также