Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А43-28663/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                      

                                                                       

19 августа 2014 года                                                   Дело № А43-28663/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  19 августа 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бухтояровой Л.В.,

судей Максимовой М.А., Наумовой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Гуськовой Д.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования город Балахна Нижегородской области в лице администрации города Балахны на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.04.2014 по делу № А43-28663/2013, принятое судьей Окороковым Д.Д., по иску Министерства социальной политики Нижегородской области, г.Н.Новгород (ИНН 5260250234, ОГРН 1095260003519), к муниципальному образованию город Балахна Нижегородской области в лице администрации города Балахны (ИНН 5244015770, ОГРН 1065244009676), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, общества с ограниченной ответственностью «Оникс», о понуждении принять жилые помещения в муниципальную собственность.

В судебном заседании приняли участие представители:

от муниципального образования город Балахна Нижегородской области в лице администрации города Балахны – не явился, извещен надлежащим образом;

от  Министерства социальной политики Нижегородской области – не явился, извещен надлежащим образом;

от Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области – не явился, извещен надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Оникс» - не явился, извещен надлежащим образом.

Министерство социальной политики Нижегородской области обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к муниципальному образованию город Балахна Нижегородской области в лице администрации города Балахны об обязании ответчика принять в муниципальную собственность в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу жилые помещения № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 29, 30, расположенные в доме № 7 по ул.Бумажников г.Балахны Нижегородской области.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования в части номеров помещений и просил обязать ответчика принять в муниципальную собственность в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу жилые помещения № 2, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 24, 25, 26, 28, 29, 30, расположенные в доме № 7 по ул.Бумажников г.Балахны Нижегородской области.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, общество с ограниченной ответственностью «Оникс».

Решением от 15.04.2014 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленные требования истца в полном объеме.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, муниципальное образование город Балахна Нижегородской области в лице администрации города Балахны обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить данный судебный акт.

Заявитель указал, что жилые помещения, подлежащие передаче в муниципальную собственность, имеют недостатки, связанные с некачественно произведенными работами при строительстве жилого дома. Муниципальное образование города Балахны не имеет возможности произвести восстановление кровельного покрытия, а также ремонтные работы в жилых помещениях и помещениях общего пользования спорного жилого дома в связи с недостаточностью финансовых ресурсов. Заявитель считает, что требование истца подлежит удовлетворению только в случае устранения недостатков, которые являются препятствием для реализации своего права жителям данного дома на нормальные условия проживания.

Истец и третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, представителей в заседание суда не направили, отзыв на апелляционную жалобу не представили.

В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Нижегородская область является собственником следующих жилых помещений, расположенных в доме № 7 по ул.Бумажников г.Балахны Нижегородской области: № 2, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 24, 25, 26, 28, 29, 30, что удостоверено свидетельствами о государственной регистрации от 21.12.2011 и выписками из ЕГРП от 10.04.2014.

Данные квартиры были приобретены у ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» (в настоящее время ООО «Оникс») по государственным контрактам от 18.10.2011 № 29787, № 29789, № 29791 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2010 № 614 «Об утверждении областной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области» на период 2011-2013 годов».

Министерство социальной политики Нижегородской области на основании Положения о министерстве, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148, является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим управление и распоряжение жилищным фондом Нижегородской области.

Письмом от 14.02.2012 № 318-19-1796/12 Министерство социальной политики Нижегородской области просило администрацию г.Балахны рассмотреть вопрос и принять решение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.

В результате рассмотрения указанного предложения городской Думой города Балахны принято решение от 15.03.2012 № 284 «О согласовании перечня имущества, передаваемого из государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность города Балахны».

28.04.2012 издано распоряжение Правительства Нижегородской области № 859-р «О передаче имущества из государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность города Балахны». Распоряжением Правительства Нижегородской области от 16.08.2013 № 1686-р внесены изменения в вышеназванное распоряжение в части перечня имущества.

Однако впоследствии администрация г.Балахны отказалась принимать жилые помещения в муниципальную собственность по причине неустранения ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» недостатков по строительству (письма № 1660/02-08 от 22.05.2012, № 4420/02-08 от 06.12.2012, №2783/02-07 от 15.08.2013, № 3341/02-08 от 02.10.2013).

Уклонение ответчика от принятия жилых помещений в муниципальную собственность явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования истца в полном объеме.

Проанализировав материалы дела и доводы сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.

В соответствии с подпунктом 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

На основании пункта 6 указанной статьи законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению определенных вопросов, в том числе по вопросам обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определен статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом Нижегородской области от 03.04.2013 № 40-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О жилищной политики в Нижегородской области» и Закон Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 30.09.2008 №116-3 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» органы государственной власти обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий.

Передача имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесений изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Установленное действующим законодательством правовое регулирование отношений по безвозмездной передаче имущества, в том числе из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность, предполагает наличие волеизъявления органа местного самоуправления на принятие имущества (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006 № 542-О и от 04.12.2007 № 828-О-П).

Из материалов дела, в том числе решения Городской Думы города Балахны от 15.03.2012 № 284 «О согласовании перечня имущества, передаваемого из государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность города Балахны», видно, что орган местного самоуправления города Балахны Нижегородской области выразило свою волю на принятие спорного недвижимого имущества в муниципальную собственность.

Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что на ответчике лежит обязанность по принятию спорных жилых помещений в муниципальную собственность, и удовлетворил заявленные требования истца.

Довод заявителя жалобы о том, что жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность только в случае устранения недостатков, связанных с некачественно произведенными работами при строительстве жилого дома, подлежит отклонению как необоснованный.

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений при передаче имущества в муниципальную собственность. При наличии согласия ответчика на принятие спорных объектов в муниципальную собственность техническое состояние помещений не препятствует передаче квартир в муниципальную собственность. Вопрос о выделении средств на ремонт квартир может быть решен в самостоятельном порядке.

В связи с изложенным решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Иные аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.

Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы – установленным по делу  фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.  Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.04.2014 по делу № А43-28663/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу  муниципального образования город Балахна Нижегородской области в лице администрации города Балахны – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья          

Л.В. Бухтоярова

Судьи

М.А. Максимова

Е.Н. Наумова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А43-6382/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также