Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А79-159/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 августа 2014 года Дело № А79-159/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 18.08.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поволжская экологическая компания» (429335, Чувашская Республика-Чувашия, г.Канаш, ул.Железнодорожная, д.75; ОГРН 1112134000780, ИНН 2123012313) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики–Чувашии от 22.05.2014 по делу № А79-159/2014, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Поволжская экологическая компания» о признании незаконными и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 30.12.2013 № 126/12/101 о привлечении к административной ответственности и представления от 30.12.2013 № 126/12/22, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Поволжская экологическая компания» (далее – Общество, ООО «Поволжская экологическая компания») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Минприроды Чувашии, Министерство, административный орган) от 30.12.2013 № 126/12/101 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представления от 30.12.2013 № 126/12/22. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» (далее – ООО «Коммунальный сервис»). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 22.05.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Поволжская экологическая компания» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению заявителя, Министерство не доказало наличие в его действиях события и события административного правонарушения. Минприроды Чувашии в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. ООО «Поволжская экологическая компания», Минприроды Чувашии и ООО «Коммунальный сервис» о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делу установлено, что на основании договора от 14.10.2008 № 761, заключенного с администрацией г.Канаш, ООО «Коммунальный сервис» принадлежит на праве аренды земельный участок площадью 85 649 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, на котором находится городская санкционированная свалка города Канаш. Согласно условиям договора от 14.10.2008 № 761 земельный участок передан ООО «Коммунальный сервис» с целью строительства и содержания полигона твердых бытовых отходов в соответствии с градостроительным и земельным законодательством сроком с 14.10.2008 по 13.10.2018. По соглашению о замене лица в обязательстве (уступка требования) от 12.12.2012 ООО «Коммунальный сервис» передало свои права и обязанности по договору от 14.10.2008 № 761 ООО «Поволжская экологическая компания». Одним из видов уставной деятельности Общества является переработка отходов и вторичного сырья; утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных). В рамках контрольных мероприятий на предмет соблюдения юридическими лицами природоохранного законодательства Минприроды Чувашии выявило в действиях ООО «Поволжская экологическая компания» нарушение положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Усмотрев в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 03.12.2013 уполномоченное лицо Министерства составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 126/12/47. 30.12.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностное лицо Минприроды Чувашии вынесло постановление № 126/12/101 о привлечении ООО «Поволжская экологическая компания» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Одновременно Министерство вынесло представление № 126/12/22, которым обязало Общество провести мониторинг объекта размещения отходов в соответствии с мероприятиями по организации производственного контроля и экологического мониторинга объекта размещения отходов, в части наблюдения за состоянием загрязнения подземных вод, почв, водных объектов, атмосферного воздуха. Полагая, что постановление и представление административного органа являются незаконными и необоснованными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях Общества, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры при привлечении юридического лица к административной ответственности, наличия оснований для выдачи представления. Исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы с учетом следующего. В силу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) регулируются правовые основы государственной политики по обращению с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). Согласно статье 64 Федерального закона № 7-ФЗ контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона № 89-ФЗ порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами . В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Федеральный закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), устанавливающие гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (пункт 1.2). В силу пункта 1.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. Согласно статье 8.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Имея одним из видов уставной деятельности переработку отходов и вторичного сырья, в обязанности Общества в силу действующего природоохранного законодательства входит проведение мониторинга объекта размещения отходов - санкционированной городской свалки г.Канаш, в соответствии с мероприятиями по организации производственного контроля и экологического мониторинга объекта размещения отходов, а также контроль за объектом размещения отходов в части наблюдения за состоянием загрязнения подземных вод, почв, водных объектов, атмосферного воздуха. ООО «Поволжская экологическая компания» не оспаривает факт размещения отходов на земельном участке площадью 85649 кв.м, расположенном по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, на котором Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А11-10941/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|