Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу n А43-29048/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
08 мая 2008 года Дело № А43-29048/2007-31-984 Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.01.2008, принятое судьей Назаровой Е.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью культурно-развлекательный комплекс «Борнео» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода о признании незаконным отказа. В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью культурно-развлекательный комплекс «Борнео» – Ветхов Р.Ю. по доверенности от 07.05.2008. Инспекция Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью культурно-развлекательный комплекс «Борнео» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода (далее – инспекция, налоговый орган) зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании выдать свидетельство о регистрации данных объектов. Решением суда от 28.01.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Ссылаясь на постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 163 «О запрете на территории Нижегородской области деятельности по организации и проведению азартных игр», инспекция считает, что установку дополнительных игровых автоматов или игровых столов, а также регистрацию новых объектов налогообложения после 01.07.2007 следует рассматривать как запрещенный вид деятельности по организации и проведению азартных игр. В заседании суда представитель общества указал на законность и обоснованность решения суда; пояснил, что законодательно не предусмотрена возможность отказа инспекции в постановке на налоговый учет объекта налогообложения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя инспекции. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество на основании лицензии от 11.08.2003 № 002251 и договора аренды нежилого здания от 16.05.2007 осуществляет организацию игорной деятельности по адресу: г. Н.Новгород, ул. Марата, д. 4. Общество обратилось в инспекцию с заявлением от 16.08.2007 о регистрации трех объектов налогообложения налогом на игорный бизнес -игровых автоматов № 040523753, 040533058, 050557623 по адресу: г. Н.Новгород, ул. Марата, д. 4. Письмом от 13.11.2007 № 06-12/20040 налоговый орган оставил заявление налогоплательщика без рассмотрения, указав, что с 01.07.2007 на территории Нижегородской области регистрация объектов игорного бизнеса запрещена постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 163. Посчитав, что бездействие инспекции, выразившееся в оставлении заявления без рассмотрения, незаконно, нарушает права и законные интересы общества, заявитель, обжаловав бездействие, обратился в суд с требованием об обязании выдать уведомление о постановке игровых автоматов на учет. Суд первой инстанции на основании статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 163 «О запрете на территории Нижегородской области деятельности по организации и проведению азартных игр» пришел к выводу о наличии у общества обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а у инспекции - обязанности произвести такую регистрацию. При этом суд учел, что игорная деятельность налогоплательщика не подпадает по запрет, установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 163. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. На основании статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Согласно статье 366 Кодекса объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Кодекса сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Указанная обязанность подлежит соблюдению инспекцией в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса. Исполнение этой обязанности не зависит от усмотрения налогового органа, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое бездействие налогового органа, выражающееся в невыдаче свидетельства о регистрации трех игровых автоматов по заявлению общества от 16.08.2007, не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает права налогоплательщика на получение свидетельства о регистрации заявленных им объектов налогообложения, в связи с чем признал его незаконным. Ссылка инспекции на постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 163 «О запрете на территории Нижегородской области деятельности по организации и проведению азартных игр» является несостоятельной. Данное постановление принято в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и обеспечения полноты поступления налогов на игорный бизнес в доход областного бюджета. Указанным Законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Согласно статье 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. Следовательно, Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ в силу статьи 1 Кодекса не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом. На основании права, закрепленного частью 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 163 с 01.07.2007 на территории Нижегородской области запрещена деятельность игорных заведений, за исключением деятельности, в которой используются зарегистрированные в срок до 1 июля 2007 года в налоговом органе объекты налогообложения в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, игорная деятельность в заведении по адресу: г. Н.Новгород, ул. Марата, д. 4, осуществляется обществом с использованием объектов налогообложения, зарегистрированных в налоговом органе до 01.07.2007, что подтверждается свидетельствами от 21.06.2007 № 368 и от 29.06.2007 № 388 о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов, установленных по указанному адресу. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно указал, что игорная деятельность налогоплательщика не подпадает под запрет, установленный постановлением Правительства Нижегородской области 22.05.2007 № 163. Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.01.2008 по делу № А43-29048/2007-31-984 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья М.Н. Кириллова
Судьи Т.В. Москвичева
М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу n А43-22161/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|