Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А11-2785/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир
30 июля 2014 года Дело № А11-2785/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 30.07.2014 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения администрации Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.05.2014 по делу № А11-2785/2014, принятое судьей Тимчуком Н.Г. по заявлению Департамента здравоохранения администрации Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговая точка» (ИНН 3305042000, ОГРН 1033302213812, Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, д. 46) к административной ответственности, при участии: от Департамента здравоохранения администрации Владимирской области – Тутаевой Н.Д. по доверенности от 10.06.2014 № 319, и установил: Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее – Департамент, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговая точка» (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 19.05.2014 Арбитражный суд Владимирской области отказал Департаменту в удовлетворении заявленного требования. Департамент не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и вынести по делу новый судебный акт. Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 19.05.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Департамента, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Из материалов дела усматривается и судом первой инстанции установлено, что Общество осуществляет фармацевтическую деятельность по розничной торговле лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптечном пункте, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5 (аптечный пункт) на основании лицензии от 27.05.2010 № ЛО-33-02-000209 сроком действия до 27.05.2015. В соответствии с приказом от 15.01.2014 № 16-лиц должностными лицами Департамента проведена плановая выездная проверка Общества по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, в ходе которой выявлено грубое нарушение Обществом подпунктов «а», «г», «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности). Результаты проверки отражены в акте от 19.03.2014 № 70. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Департамент 24.03.2014 составил в отношении него протокол об административном правонарушении № 32, а 26.03.2014 обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании названной нормы. Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В силу статьи 3 Закона о лицензировании лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу подпунктов «а», «г», «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионным требованиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие помещений и оборудования, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения - аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включённых в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учёта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учёта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения. Невыполнение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения, является грубым нарушением (пункт 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности). Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий. Вместе с тем административным законодательством установлен процессуальный порядок производства по делу об административном правонарушении. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. Следовательно, установленный законом порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение. В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В статье 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Департамент не доказал событие правонарушения, вменяемого Обществу. В данном случае суд установил, что для размещения аптечного пункта Общество арендовало у государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» нежилые помещения 2-го этажа (кабинеты № 59, 59а) главного корпуса на 600 мест, литер Б, расположенные по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5, строение 7, на основании договора аренды государственного недвижимого имущества от 31.12.2012 № 8 со сроком действия до 30.12.2013 включительно (пункт 2.1 договора). Доказательства продления срока действия указанного договора в материалах дела отсутствуют. Более того, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» проинформировало Общество о том, что с 01.01.2014 договор аренды с ним заключен не будет, в связи с чем просило в срок до 10.03.2014 освободить занимаемые помещения (л.д. 55). Указывая на перечисленные обстоятельства, Общество в суде первой инстанции отрицало сам факт осуществления им розничной торговли лекарственными средствами в спорных помещениях как до, так и в момент проверки, а также производства по делу об административном правонарушении. Как правомерно указал суд, вменяя Обществу совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган должен в порядке главы 26 КоАП РФ собрать и представить суду необходимые доказательства события и состава данного правонарушения. Вместе с тем фактические данные и, в частности, те доказательства, на которых бы основывалось событие административного правонарушения, ни в акте проверки от 19.03.2014 № 70, ни в протоколе об административном правонарушении от 24.03.2014 № 32 Департаментом не зафиксированы, иными материалами дела безусловно не подтверждаются. При этих условиях ссылки Департамента на отдельные документы без указания на них в вышеназванных процессуальных документах во внимание не принимаются. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, в силу процессуальной обязанности, установленной указанной нормой, административный орган должен документально подтвердить факт осуществления Обществом действий (бездействия), которые бы являлись противоправным нарушением лицензионных условий осуществляемой им фармацевтической деятельности. Поскольку имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что Общество в момент проверки осуществляло лицензируемый вид деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Еловая, д. 5, и доказательств обратного Департамент не представил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Общества объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Департаменту в Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А43-28836/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|