Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2014 по делу n А11-10028/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «14» июля 2014 года Дело № А11-10028/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2014. Полный текст постановления изготовлен 14.07.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.04.2014 по делу №А11-10028/2013, принятое судьей Батраковой Е.Н. по заявлению администрации Меленковского района о признании незаконными и отмене пунктов 2 и 3 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области от 05.08.2013 № 12/3/9-3. В судебном заседании принял участие представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области – Данилов И.И. по доверенности от 28.02.2014. Администрация Меленковского района, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направила. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управлением надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области проведена внеплановая выездная проверка администрации Меленковского района Владимирской области (далее – Администрация) на предмет исполнения ранее выданных предписаний по итогам плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 05.06.2012 № 11/4/11-13 и в области гражданской обороны от 05.06.2012 № 8/3/8-10. По результатам проверки 05.08.2013 составлен акт и выдано предписание № 12/3/9-3, пунктами 2 и 3 которого Администрации в срок до 03.02.2014 предписано: создать и оснастить курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне. Организовать их деятельность (часть 2 статья 8 Федерального закона от 12.02.1998 «О гражданской обороне», подпункт «в» пункта 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841); создать материальные резервы в целях гражданской обороны в соответствии с утвержденной номенклатурой (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 «О гражданской обороне», пункты 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»). Не согласившись с указанными пунктами предписания от 05.08.2013 №12/3/9-3, Администрация обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным в данной части. Решением от 04.04.2014 суд удовлетворил требования Общества в части и признал пункт 2 предписания от 05.08.2013 № 12/3/9-3 незаконным. В удовлетворении остальной части требований Администрации отказано. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской обратилось (далее – Управление), не согласившись с решением суда в части удовлетворения требований Администрации, обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неправильное применение судом норм материального права, в связи с чем просило решение суда в указанной изменить. Управление утверждает, что Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам ГО и ЧС округа Муром», где проходят обучение должностные лица Администрации, не имеет соответствующей лицензии и проводит обучение согласно примерным программам, разработанным с учетом особенностей соответствующего муниципального образования округа Муром. В судебном заседании представитель Управления поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация не возразила против проверки законности судебного акта в обжалуемой Управлением части. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Администрации. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, их должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ). Согласно статье 2 Закона № 28-ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является обучение населения в области гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона №28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны. Согласно статье 6 названного закона Правительство Российской Федерации определяет порядок обучения населения в области гражданской обороны. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны (утверждено постановлением от 02.11.2000 № 841) (далее – Положение). В соответствии с пунктом 4 Положения обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению к данному Положению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Одной из форм обучения в области гражданской обороны является повышение квалификации руководителей формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны (подпункт «а» пункта 3 названного приложения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны). В силу подпункта «в» пункта 5 Положения органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию. Из буквального смысла приведенной нормы следует, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно избрать способ исполнения своей обязанности по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны либо путем создания, оснащения курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, либо путем обеспечения повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию. Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что во исполнение постановлений главы Меленковского района от 15.01.2013 № 23 «Об организации обучения руководящего состава предприятий и служб ГО Меленковского района в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по Владимирской области в январе 2013 года», от 20.09.2012 № 2630, от 27.08.2012 № 2502 «Об организации обучения руководящего состава предприятий и служб ГО Меленковского района в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Владимирской области в сентябре 2012 года» руководящий состав, руководители нештатных аварийно-спасательных формирований прошли обучение. Данный факт подтверждается копиями удостоверений лиц, прошедших обучение, выданных ГБОУ ДО ВО «Учебно-методический центр по ГОЧС Владимирской области» по программе руководитель спасательной службы М.О. Главой Меленковского района также принято постановление от 29.07.2013 №1123 по вопросам организации обучения работников Администрации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Постановлением главы администрации Меленковского района от 21.04.2009 № 507 созданы учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, утверждено Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, разработан план учебно-консультационного пункта, журнал учета проведенных мероприятий на УПК. Данные факты Управлением не оспариваются. При таких обстоятельствах требования подпункта «в» пункта 5 Положения следует считать соблюденными Администрацией. Кроме того главой администрации Меленковского района 29.07.2013 принято постановление №1123 «Об организации обучения работников администрации Меленковского района в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым предусмотрено обучение руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований на курсах гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Муниципальном казенном учреждении «Управление по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа Муром» согласно плана комплектования курсов. В подтверждение прохождения обучения Администрацией в материалы дела представлены: информационное письмо от 22.11.2011, расписание занятий с руководителями сводных (спасательных) нештатных аварийно-спасательных формирований Меленковского района, список руководителей, акт и счет за обучение на курсах, справки. Довод Управления о том, что учреждение, где проходят обучение должностные лица Администрации, не имеет соответствующей лицензии и проводит обучение согласно примерным программам, разработанным с учетом особенностей соответствующего муниципального образования округа Муром, является бездоказательным, в связи с чем во внимание судом апелляционной инстанции не принимается. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал пункт 2 оспоренного предписания незаконным. Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит. Управление освобождено от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.04.2014 по делу №А11-10028/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2014 по делу n А43-3505/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|