Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n А79-826/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир «28» апреля 2008 года Дело № А79-826/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2008. Полный текст постановления изготовлен 28 .04.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой И.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.02.2008 по делу №А79-826/2008, принятое судьей Баландаевой О.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волжская Газовая компания» об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании принял участие представитель ИФНС по г.Чебоксары – Каморкина Л.В. по доверенности от 09.01.2008 №05-22/002. ООО «Волжская Газовая компания», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрении апелляционной жалобы (почтовое уведомление № 24527), представителя не направило. Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту – Инспекция) 24.12.2007 проведена проверка выполнения обществом с ограниченной ответственностью «Волжская газовая компания» (далее по тексту – Общество) требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По факту проведенной проверки составлены акт от 24.12.2007 № 002129, протокол от 14.01.2008 № 663, в которых зафиксировано неприменение Обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с индивидуальным предпринимателем Варламовым П.Н. (далее по тексту – Предприниматель). Денежные средства приняты в кассу Общества от Предпринимателя на основании кассового ордера от 24.12.2007 № 617. Начальник Инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.01.2008 № 663 и другие материалы административного дела, вынес постановление от 06.02.2008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики. Решением от 29.02.2008 суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование. В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту – Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 5 Закона одним из обязательных требований для организаций (за исключением кредитных организаций) и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, является выдача покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием 2 платежных карт в момент оплаты отпечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеков. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Из материалов дела усматривается, что проверка началась 24.12.2007 в 13 час. 00 мин и закончилась в 16 час. 00 мин, в ходе которой исследована распечатанная в 13 час. 59 мин. из компьютерной программы карточка счета 50.1 «Касса» за период с 01.11.2007 по 27.12.2007 (том 1 л.д. 49-51), в которой 24.12.2007 (день проверки) отражено поступление денежных средств от Предпринимателя в размере 16 836 руб. Доказательств сопоставления карточки счета 50.1 «Касса» с какими-либо первичными документами, в том числе с надлежаще оформленным приходным кассовым ордером на сумму 16 836 руб., кассовой книгой и иными документами, установления наличия излишка в кассе Общества на момент снятия данных по счету 50.1 «Касса» Инспекцией не представлено. Обстоятельств непредставления указанных документов представителям Инспекции в процессе проверки, воспрепятствования доступу к вышеназванным документам не зафиксировано. Данный факт установлен судом первой инстанции и Инспекцией не оспаривается. Как следует из материалов дела и пояснения представителей сторон проверка наличных денежных средств фактически проведена около 15 час. 55 мин. Вместе с тем в акте о проверке наличных денежных средств кассы по форме № КМ-19 (том 1 л.д. 55) указано иное время – 14 час. 43 мин. Предприниматель в судебном заседании суда первой инстанции показал, что денежные средства уплачены им 14 час. 56 мин. Данный факт подтверждается контрольно-кассовым чеком (том 1 л.д. 78), фискальным отчетом (том 1 л.д. 56), приходно-кассовым ордером, оформленным согласно отметке в 15 час. 15 мин. (том 1 л.д. 52). Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что акт о проверке наличных денежных средств по форме № КМ-19 фактически свидетельствует о сумме денежных средств в кассе Общества только по состоянию на 15 час. 55 мин., то есть после пробития контрольно-кассового чека на сумму 16 836 руб., как следствие, остатки по кассе соответствуют данным кассовой книги (том 1 л.д. 69) и данным счета 50.1 «Касса» и не свидетельствуют о нарушении установленных законодательством Российской Федерации норм, регулирующих правоотношения в данной сфере. Согласно пункту 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из материалов дела следует, что Инспекцией не представлено доказательств того, что оформлению данных счета 50.1 «Касса» предшествовало поступление денежных средств от Предпринимателя, также не представлено доказательств того, в какое конкретное время фактически произведен прием денежной наличности и что она принята до пробития контрольно-кассового чека в 14 час. 56 мин., не доказано, что на момент распечатки данных сета 50.1 «Касса» имелся оформленный и подписанный уполномоченными лицами приходный кассовый ордер № 617 о поступлении 16 836 руб. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно сделал вывод о недоказанности в рассматриваемом случае события административного правонарушения и, как следствие, отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности и обоснованно отменил постановление Инспекции от 06.02.2008 № 75. Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права 3 применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.02.2008 по делу №А79-826/2008 оставить без изменения. Апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n А43-25754/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|