Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А79-10186/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                             

10 июля 2014 года                                                      Дело № А79-10186/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  10.07.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Рубис Е.А., Протасова Ю.В.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Побережье» (Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Кузнечная, д. 38; ИНН 2130073236, ОГРН 1102130005845)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.04.2014

по делу № А79-10186/2013,

принятое судьей Афанасьевым А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Побережье» о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 16.09.2013 № 120 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Побережье» - Алексеевой Е.Н. по доверенности от 04.06.2014 № 5 сроком действия один год,

и   установил:

общество с ограниченной ответственностью «Побережье» (далее – Общество, ООО «Побережье») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство, административный орган) от 16.09.2013 № 120 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление отчетности. Одновременно Общество заявило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления административного органа.

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии восстановил пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления, рассмотрел дело по существу и решением от 10.04.2014 отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Побережье» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

По мнению Общества, в рассматриваемом случае привлечению к административной ответственности подлежит не юридическое лицо, а должностное лицо – бывший руководитель ООО «Побережье».

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения; ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Кроме того, ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, которые в силу объективных причин заявитель не мог представить в суд первой инстанции.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел ходатайство Общества о приобщении в материалам дела дополнительных доказательств (копия приказа от 06.10.2011 № 1 о возложении обязанностей директора на Вишневскую Т.Н.; копия должностной инструкции директора ООО «Побережье», копия акта приема-передачи документов от 14.04.2014; копия договора от 12.04.2013 №БУ-16 на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию и копия акта от 28.06.2013 № 452) и отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации .

По делу установлено, что ООО «Побережье» является застройщиком жилого дома блочного типа на две семьи, находящегося по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, г.Мариинский Посад, ул. 1-е Денисово, д.48, позиция 6.

31.05.2013 ООО «Побережье» заключило договор № 6/1 участия в долевом строительстве квартиры в жилом доме № 48 по ул. 1-е Денисово в  г.Мариинский Посад.

29.11.2013 Общество представило в Министерство отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 2 квартал 2013 года.

Усмотрев в действиях юридического лица состав административного правонарушения, уполномоченное лицо Министерства 30.08.2013 составило в отношении ООО «Побережье» протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка предоставления отчетности

16.09.2013 заместитель министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики вынес постановление № 120 о привлечении ООО «Побережье» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Полагая, что постановление административного органа является незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях Общества, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным,  соблюдения процедуры при привлечении юридического лица к административной ответственности.

Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы с учетом следующего.

Статья 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии, исследовав доводы, изложенные в ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока, руководствуясь частью 1 статьи 113, частью 2 статьи 117, частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно восстановил Обществу пропущенный процессуальный срок на оспаривание постановления административного органа и рассмотрел дело по существу.

В силу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

В силу части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Согласно пункту 6 части 6 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее – Правила), согласно пункту 2 которых застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала (пункт 4 указанных Правил).

В соответствии с пунктом 3 Правил отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал, хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

В соответствии с частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются отношения, регулируемые действующим законодательством о несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.

Субъектом правонарушения является застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Суд первой инстанции установил, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается факт заключения ООО «Побережье» (застройщик) во втором квартале 2013 года договора участия в долевом строительстве и несвоевременного представления в Министерство отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Таким образом, Общество (застройщик), являясь субъектом правонарушения, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок своевременного предоставления ежеквартальной отчетности.

Несвоевременное предоставление Обществом отчетности образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое подтверждается совокупностью доказательств, собранных административным органом.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А38-5838/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также