Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014 по делу n А79-1016/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«30» июня 2014 года                                                  Дело № А79-1016/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  23.06.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  30.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдусамадова Собира Сайедовича (ИНН 2128040191, ОГРН 1022101137057) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.04.2014 по делу №А79-1016/2014,

принятое судьей Афанасьевым А.А.

по заявлению  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии  о привлечении индивидуального предпринимателя Абдусамадова Собира Сайедовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

       Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

       Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управления, административный орган) произведен осмотр принадлежащей индивидуальному предпринимателю  Абдусамадова Собира Сайедовича (далее - Предприниматель) пекарни, расположенной по адресу: Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Святослава Федорова, д. 28.

        В ходе осмотра был установлен факт несоблюдения требований статьи 34 Федерального закона  от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.14.10, 3.16.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», пункта 15 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», пункта 6 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утверждено решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №880), а именно: Предпринимателем нарушена периодичность прохождения медицинского осмотра в отношении работников Муминова К.Р., Примкулова А.Б., Орифшона К. 

       Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра от 23.01.2014.

       По выявленному факту должностным лицом Управления 10.02.2014 в отношении Предпринимателя составлен протокол № 122 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Решением от 18.04.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил заявление и привлек Предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

        Не согласившись с решением суда первой инстанции, Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

       Предприниматель считает, что им при осуществлении хлебопекарной деятельности соблюдались все требования СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», поскольку в наличии имелись все необходимые разрешения, протоколы испытаний, декларации соответствия и сертификаты.

       Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

       Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно части 2 данной статьи действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В силу пункта 6 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – Технический регламент), работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Согласно статье 34 Федерального закона  от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ № 302н) работы в организациях пищевой промышленности, в организациях общественного питания допускаются при прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Периодичность прохождения медицинских осмотров принята 1 раз в год.

Обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний (пункт 2 приложения 3 Приказ № 302н).

Обязательные периодические медицинские осмотры (проводятся в целях выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний (пункты 2, 4 приложения 3 Приказа № 302н).

Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех предприятий, цехов, участков, вырабатывающих хлеб, хлебобулочные и кондитерские (без крема и с кремом) изделия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также требования к режиму производства, хранения, реализации, качеству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий определены СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

Пунктом 3.14.10 данных СанПиН определено, что работники перед поступлением на работу и работающие на предприятии должны пройти медицинское обследование в соответствии с Инструкцией по проведению обязательных, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств.

Согласно пункту 3.16.2 указанных СанПиН администрация обязана следить за своевременным прохождением работниками предприятий медицинских осмотров и сдачей экзаменов по санитарному минимуму.

Административным органом установлен факт нарушения периодичности прохождения медицинского осмотра работниками Предпринимателя Муминовым К.Р., Примкуловым А.Б., Орифшоном К. 

Так, согласно медицинской книжке Муминова К.Р. последний медицинский осмотр им пройден 28.12.2012, последняя рентгенография грудной клетки сделана 25.12.2012.

Согласно медицинской книжке Примкулова А.Б. медицинский осмотр им пройден 28.12.2012, последняя рентгенография грудной клетки  сделана 25.12.2012.

В медицинской книжке Орифшона К. отсутствует отметка о прохождении периодического медицинского осмотра.

Данные обстоятельства Предпринимателем не оспариваются.

        Наличие у Предпринимателя необходимых разрешений, протоколов  испытаний, деклараций соответствия и сертификатов на продукцию не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, поскольку нарушения допущены не в отношении продукции, а в отношении связанного с требованиями к продукции процессу производства продукции.

В данном случае несоблюдение Предпринимателем в отношении его работников периодичности прохождения медицинского осмотра создало реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Целью проведения таких осмотров является выявление в числе прочих инфекционных заболеваний, распространение которых возможно через пищевые продукты,

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из обстоятельств дела усматривается, что у Предпринимателя  имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основываясь на изложенном,  Арбитражный суд Чувашской Республики  пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мера ответственности определена судом в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применен минимальный  размер штрафа в размере 30 000 рублей.

       Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях (бездействии) Предпринимателя малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.

       Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено, протокол об административном правонарушении составлен при участии Предпринимателя.

       Арбитражный суд Чувашской Республики полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем  апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

        решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.04.2014 по делу №А79-1016/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдусамадова Собира Сайедовича – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                   А.М. Гущина

 

Судьи                                                                          Т.В. Москвичева

 

                                                                                           М.Б. Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014 по делу n А43-3846/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также