Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А79-620/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 22 апреля 2008 года Дело № А79-620/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2008. В полном объеме постановление изготовлено 22.04.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Урлекова В.Н., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.02.2008, принятое судьей Степановой В.М. по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары о привлечении открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» Бондареева М.А по доверенности от 14.01.2008 № 09-юл/6; Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явились, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Первый арбитражный апелляционный суд установил: Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» (далее общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 20.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой. По мнению управления, материалами дела подтверждается вина общества в совершении правонарушения. Суд необоснованно отказал в привлечении общества к административной ответственности. Допущенные обществом нарушения, исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», создают угрозу жизни и здоровью граждан. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары 25.10.2002. Общество имеет лицензию от 04.02.2003 № 155 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Управлением проведена проверка перевозочной деятельности, осуществляемой принадлежащим обществу транспортным средством: автомобилем марки Golden Dragon, государственный регистрационный номер АН 182/21. Установлено, что общество в нарушение пункта 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в России, утвержденных приказом Минтранса России от 07.07.1998 № 86, эксплуатирует указанный автомобиль в целях пассажирских перевозок без использования тахографа. Выявлено отсутствие тахограммы регистрационного листа для контроля пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя по путевому листу от 18.01.2008 № 505004. Ввиду чего общество допустило нарушение лицензионных требований и условий. По результатам проверки управлением в отношении общества вынесено определение от 19.01.2008 № 000020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования, составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 29.01.2008. В соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы административного дела переданы в арбитражный суд в целях привлечения общества к административной ответственности. Арбитражный суд Чувашской Республике пришел к выводу об отсутствии события вменяемого обществу правонарушения: соответствующая запись отсутствовала не по вине общества, а из-за возникших неисправностей в тахографе, и о нарушении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности: законный представитель общества не был извещен о переносе даты составления протокола. При принятии решения суд руководствовался частью 3 статьи 24.5, частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения исходя из следующего. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Согласно пункту 8 Приказа Минтранса России от 07.07.1998 № 86 "Об утверждении правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" водитель транспортного средства: а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями информирует об этом владельца транспортного средства; д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки. Следовательно, водитель обязан обеспечить правильную эксплуатацию тахографа, сохранность регистрационных листов, а при выходе прибора из строя производить записи на обороте регистрационного листа от руки. Статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Из протокола об административном правонарушении от 29.01.2008 № 000039 следует, что на момент проведения транспортного контроля 18.01.2008 на «СКП Волга 637» при выполнении междугородного рейса по маршруту Чебоксары-Москва-Чебоксары выявлено нарушение лицензионных требований, выразившееся в эксплуатации обществом автобуса, оборудованного тахографом, без использования устройства для контроля пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Также указано на отсутствие у водителя Григорьева В.В. тахограммы- регистрационного листа. Суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, пришел к обоснованному выводу, что указанное в протоколе событие административного правонарушения в виде отсутствия тахограммы- регистрационного листа на момент проверки обществом не совершено. Спорная тахограмма-регистрационный лист для контроля пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя имелась, однако она не была оформлена надлежащим образом. В ней отсутствовали необходимые сведения для контроля. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа водители общества из-за выхода тахографа из строя вели запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и при этом информировали об этом владельца транспортного средства, что также подтверждается представленными обществом в суд тахограммамирегистрационными листами на водителей Григорьева В.В и Павлова Н.И.. Нарушения, связанные с неиспользованием тахографа либо ненадлежащим виновным использованием тахографа, в протоколе не отражены. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии события вменяемого обществу правонарушения. Первый арбитражный апелляционный суд считает ошибочным вывод суда о нарушении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса). В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования от 29.01.2008 № 000020, законный представитель общества вызывался в управление для составления протокола об административном правонарушении на 29.01.2008 в 10 час.00 мин. (л.д. 7). Протокол составлен 29.01.2008 с 16 час. 00 мин. по 16 час. 55 мин.. Вместе с тем законный представитель общества присутствовал при составлении протокола. Данное обстоятельство обществом не оспаривается. Следовательно, нарушения его прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено. С учетом присутствия генерального директора общества при составлении протокола, составление протокола в более позднее время (в 16 часов вместо 10 час.) не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к ответственности. Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявлять ходатайства и пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В материалах дела отсутствуют данные о заявлении обществом ходатайства об отложении составления протокола. Письменное ходатайство обществом административному органу либо суду не представлено. Объяснения и замечания по содержанию протокола, как того требует часть 4 статьи 28.2 Кодекса, отсутствуют. "Свидетельские" показания Куманейкина Н.И., Волкова В.В. (л.д.5-6) в силу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты в качестве доказательств по делу. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса свидетелю при составлении протокола об административном правонарушении разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Свидетель в силу статьи 25.6 Кодекса предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Соблюдение указанных положений административного законодательств не нашло своего отражения в протоколе от 29.01.2008, в связи с чем нет оснований полагать, что указанные лица являются участниками производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, письменные показания Куманейкина Н.И., Волкова В.В. не содержат данных о заявлении законным представителем общества ходатайства об отложении составления протокола. Протокол об административном правонарушении составлен управлением в соответствии с полномочиями, предусмотренными положениями абзаца 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А11-10737/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|