Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А11-12297/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

24 июня 2014 года                                                   Дело №А11-12297/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2014.

В полном объеме постановление изготовлено  24.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Трансавто» (ИНН 3307001056, ОГРН 1023302152170, Владимирская область, г. Муром) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.03.2014 по делу №А11-12297/2013, принятое судьей Кириловой Е.А. по заявлению открытого акционерного общества «Трансавто» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области от 20.09.2013 №2359, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области от 10.12.2013 №13-15-01/11728.

В судебном заседании приняли участие представители открытого акционерного общества «Трансавто» – Фролова О.А. по доверенности от 10.01.2014 (том 1 л.д. 153), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области – Барышникова Ю.А. по доверенности от 13.01.2014 №02-15/00119 (том 1 л.д. 152).

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Открытое акционерное общество «Трансавто» (далее - ОАО «Трансавто», Общество, налогоплательщик, заявитель) с 06.09.2004 является собственником земельного участка с кадастровым номером 33:26:040103:75 площадью 8007 кв. м, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, Радиозаводское шоссе, д. 13а; вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; кадастровая стоимость (по состоянию на 01.01.2012)  земельного участка  - 9 799 767 руб. 30 коп.

По заявлению Общества 22.03.2012 измен вид разрешенного использования принадлежащего ОАО «Трансавто» земельного участка  на вид «для эксплуатации автозаправочной станции и объектов автосервиса». При этом кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 48 057 773 руб. 79 коп. (кадастровый паспорт от 22.03.2012 №33/203/1234899).

Общество 18.04.2013 представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области (далее – Инспекция, налоговый орган) уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, исчислив к уплате 63 698 руб.

В ходе проведения камеральной проверки данной декларации налоговый орган установил, что ОАО «Трансавто» необоснованно применило с апреля по декабрь 2012 года кадастровую стоимость рассматриваемого земельного участка в размере 9 799 767 руб. 30 коп. и налоговую ставку 0,65 процентов, что привело к занижению суммы земельного налога по итогам налогового периода.

По результатам проверки составлен акт от 01.08.2013 №14846.

Рассмотрев материалы проверки и представленные Обществом возражения, заместитель начальника Инспекции принял решение об отказе в привлечении к ответственности за совершением налогового правонарушения от 20.09.2013 №2359, в котором налогоплательщику доначислено и предложено уплатить 280 221 руб. земельного налога за 2012 год.

Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области решением от 10.12.2013 №13-15-01/11728 утвердило указанное решение Инспекции.

Не согласившись с решением Инспекции от 20.09.2013 №2359 в редакции решения Управления от 10.12.2013 №13-15-01/11728, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 18.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и  принять по делу новый  судебный  акт об удовлетворении заявленных требований.

Общество утверждает, что с 22.03.2012 ОАО «Трансавто» обоснованно  исчисляло налог по земельному участку с кадастровым номером 33:26:040103:75 исходя из кадастровой стоимости,  установленной  на 01.01.2012  (9 799 767 руб. 30 коп.), без учета измененного вида разрешенного использования.

Налогоплательщик  считает, что исчисление земельного налога с 23.03.2012 исходя из кадастровой оценки  48 057 773 руб. 79 коп., установленной  в связи с изменением  вида разрешенного использования, является правом, а не обязанностью Общества.

В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию налогоплательщика.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию налогового органа.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и  отзыве на нее, заслушав в судебном заседании  представителей Общества и Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции  подлежащим  оставлению без изменения с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального назначения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В силу пунктов 1, 3 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В пункте 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

На основании пунктов 1, 2 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

На территории округа Муром налоговые ставки по земельному налогу установлены решением Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2005 №625 «О введении земельного налога на территории округа Муром» (далее - решение от 26.04.2005 №625).

Постановлением губернатора Владимирской области от 21.11.2008                 №808 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» (далее - постановление от 21.11.2008 №808) (в редакции, действовавшей в спорный период) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Муром в границах кадастрового района №33:26:040103 в виде таблицы конкретных значений средних удельных показателей кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по 16 видам разрешенного использования, исчисленных в рублях за один квадратный метр.

Таким образом, при определении налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельного участка, налогоплательщик должен применить соответствующий измененному виду использования средний удельный показатель кадастровой стоимости, утвержденный постановлением от 21.11.2008 №808.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и в соответствии с кадастровым паспортом спорного земельного участка от 22.03.2012 №33/203/12-34899 после внесения Обществом изменений в государственный кадастр недвижимости об изменении вида разрешенного использования кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 48 057 773 руб. 79 коп.

Отсутствие в главе 31 НК РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

В силу пункта 2 статьи  7 Земельного кодекса  Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Как следует из пунктов 3- 5 статьи  37 Земельного кодекса Российской  Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется по воле правообладателя земельного участка.

Таким образом, правовая позиция, изложенная в   постановлении Президиума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 06.11.2012 № 7701/12, применяется к  случаям  как  уменьшения, так увеличения кадастровой стоимости участка, произошедшей по воле правообладателя в связи с изменением вида разрешенного использования.

Внесение в кадастровый паспорт соответствующих записей о целевой принадлежности участка, его категории зависит от волеизъявления налогоплательщика. В постановление от 21.11.2008 №808 каких-либо изменений  значений средних удельных показателей кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по 16 видам разрешенного использования, не вносилось.

Обществу при обращении с заявлением  об изменении вида разрешенного использования спорного земельного  участка было известно о том, что в случае изменения  вида разрешенного использования земельного участка  кадастровая  стоимость  земельного участка изменится в сторону  увеличения.

Поэтому  в данном  случае суд апелляционной инстанции считает, что суд  сделал правильный вывод о том,  что при определении налоговых обязательств по земельному участку с кадастровым номером 33:26:040103:75, начиная с 22.03.2012 ОАО «Трансавто» следовало исчислять налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 48 057 773 руб. 79 коп.

При таких обстоятельствах правомерным является доначисление Обществу земельного налога за 2012 год в размере 280 221 руб.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, и не опровергают законности  и обоснованности принятого  им судебного акта.

Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.03.2014 по делу №А11-12297/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Трансавто» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья                                   М.Б. Белышкова

 

Судьи                                                                          Т.В. Москвичева

                                                                                   

                                                                                    А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А43-24316/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также