Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А39-5525/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«19» июня 2014 года                                                        Дело № А39-5525/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 19.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                       Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 31.03.2014 по делу №А39-5525/2013, приятое судьей Артамоновой Л.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сарансккабель-500», г.Саранск, о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 31.10.2013 №89-13/43П.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

 

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Мордовия  (далее по тексту – Управление) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Сарансккабель-500» (далее по тексту – Общество) по вопросу соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 17.10.2013 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении №  09-03-06/43.

Заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы проверки, 31.10.2013 вынес постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении № 89-13/43П в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с требованием о признании его незаконным и отмене.

Решением от 31.03.2014 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Управление ссылается на  неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Управления, состав административного правонарушения и вина Общества в его совершении полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

       Частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней - административный штраф на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон № 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 173-ФЗ Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Согласно статье 25 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок их представления, а также порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций согласно статьям 5, 23 Федерального закона № 173-ФЗ устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Пункт 2.1 Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее по тексту - Инструкция №138-И) устанавливает, что резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк одновременно следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

 В соответствии с пунктом 1.5 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

Согласно пункту 2.2 Инструкции №138-И справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции. В соответствии с пунктом 11 Порядка заполнения справки о валютных операциях, утвержденного вышеуказанной Инструкцией, в графе 8 указывается: номер паспорта сделки - в случае если валютная операция связана с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки; номер (при его наличии) и (или) дата оформления документа, связанного с проведением валютной операции, - в случае если в соответствии с требованиями настоящей Инструкции паспорт сделки не оформляется (в формате, состоящем из двух элементов, разделенных символом "/", в первом указывается номер документа (при его отсутствии - символ "БН"), во втором указывается дата документа в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Датой оформления документа, связанного с проведением валютной операции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания либо дата вступления его в силу, в случае отсутствия указанных дат - дата его составления.

Если при осуществлении валютной операции денежные средства зачислены на счет резидента (списаны со счета резидента) одной суммой одновременно по нескольким заключенным с одним и тем же нерезидентом документам, связанным с проведением валютной операции, с одним кодом вида валютной операции, по которым не требуется оформления паспорта сделки, в СВО сведения о такой операции заполняются: либо одной строкой (без отражения информации по каждому документу, связанному с проведением валютной операции). В указанном случае графа 8 не заполняется. Информация обо всех документах, связанных с проведением валютной операции, отражается в поле "Примечание"; либо с разбивкой на несколько строк с отражением информации по каждому документу, связанному с проведением валютной операции с заполнением графы 8. Поле "Примечание" в таком случае не заполняется.

Указание в графе 8 одновременно номера паспорта сделки и иной информации не допускается.

Пунктом 3.8 Инструкции № 138-И установлено, что справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента.

Как следует из материалов дела, 21.01.2013 между Обществом (Продавец) и обществом с ограниченной ответственностью "Мегатрон М" (Республика Беларусь) (Покупатель) заключен контракт №4/30311/СК500/13 на поставку кабельно-проводниковой продукции, наименование, количество и стоимость которой указываются в спецификациях, прилагаемых к контракту и составляющих его неотъемлемую часть.

Валюта контракта и платежа - российский рубль. Сумма контракта составляет ориентировочно 50000000 рублей (пункт 3.1 контракта).

Общество в целях исполнения контракта  от 21.01.2013 №4/30311/СК500/13 оформило в Мордовском отделении №8589 ОАО "Сбербанк России" паспорт сделки  от 07.02.2013 №13020002/1481/0853/1/1 на сумму 50000000 российских рублей с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.12.2013.

При исполнении контракта от 21.01.2013г. №4/30311/СК500/13, на счет продавца - Общества (счет №40702810139010001863 в Мордовском отделение №8589 ОАО "Сбербанк России") от покупателя – общества с ограниченной ответственностью "Мегатрон М" (Республика Беларусь, г.Минск) зачислены денежные средства:

-11.02.2013 в сумме 649406 рублей 90 копеек, по платежному поручению от 11.02.2013 №000027, что подтверждается выпиской из лицевого счета за 11.02.2013. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указано {VO10100} За кабельную продукцию. Контракт  от 21.01.2013 № 4/30311/СК500/13, спецификация  от 31.01.2013 №17, налог на добавленную стоимость 0;

-14.02.2013 в сумме 548294 рублей 97 копеек, по платежному поручению от 14.02.2013 №000038, что подтверждается выпиской из лицевого счета за 14.02.2013. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указано {VO10100} Предоплата за кабельную продукцию по контракту от 21.01.2013 № 4/30311/СК500/13, спецификация от 08.08.2013 №18, налог на добавленную стоимость 0;

-14.02.2013 в сумме 625800 рублей, по платежному поручению от 14.02.2013 №000087, что подтверждается выпиской из лицевого счета за 14.02.2013. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указано {VO10100} Предоплата за кабельную продукцию по контракту 4/30311/СК500/13 от 21.01.2013, разрешение НБ РБ 31-16/75 от 16.03.2011, ставка НДС 0 РФ.

-21.02.2013 в сумме 499648 рублей 78 копеек по платежному поручению от 21.02.2013 №000094, что подтверждается выпиской из лицевого счета за 21.02.2013. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указано {VO10100} Предоплата за кабельную продукцию по контракту 4/30311/СК500/13 от 21.01.2013, ставка налога на добавленную стоимость 0 РФ.

Общество 28.02.2013 представило в Мордовское отделение №8589 ОАО "Сбербанк России" справку о валютных операциях, указав в графе 8 № " ПС или № и (или) дата договора (контракта)" номер паспорта сделки 12020004/1481/0853/1/0, оформленный по контракту от 21.01.2013 №251/30311/СК500/12 заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Мегатрон М". Тогда как, денежные средства в суммах 649406 рублей 90 копеек, 548294 рублей 97 копеек, 625800 рублей, 499648 рублей 78 копеек в феврале 2013 года поступили в оплату продукции по контракту от 21.01.2013 №4/30311/СК500/13 заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Мегатрон М".

Обществом 12.08.2013 представлены в Мордовское отделение №8589 ОАО "Сбербанк России" служебная записка от 12.08.2013 №36  и справка о валютных операциях от 28.02.2013 с признаком корректировки, а именно с указанием в графе 8 верного номера паспорта сделки №13020002/1481/0853/1/1, которые приняты банком - 12.08.2013.

Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменяется несвоевременное представление справки с откорректированной информацией относительно паспорта сделки, при том, что справка с неверным указанием номера паспорта сделки представлена в уполномоченный банк в установленный законом срок.

Между тем, неправильное заполнение графы 8 № " ПС или № и (или) дата договора (контракта)", является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, в силу чего не может быть квалифицировано по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что в действиях Общества отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

 

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 31.03.2014 по делу №А39-5525/2013 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                        

   Т.В. Москвичева

Судьи

   М.Б. Белышкова

   А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А38-4546/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также