Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А39-6197/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«11» июня 2014 года                                                       Дело № А39-6197/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  11.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                   Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.03.2014 по делу №А39-6197/2013, приятое судьей Цыгановой Г.А.

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы             №6 по Республике Мордовия о взыскании с федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» задолженности в сумме 2 087 049 рублей 59 копеек.

    В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия – Медведева Н.Н. по доверенности от 03.06.2014 №01-63/002898.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №38768), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия (далее по тексту – Инспекция) проведена выездная налоговая проверка федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту – Учреждение) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.

По результатам налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 08.07.2013 №13 и принято решение от 05.08.2013 №17 о привлечении Учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи  122 в виде штрафа в размере 165996 рублей за неуплату налога на прибыль и на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 800 рублей за непредставление в установленный срок справок о доходах физических лиц. Данным решением Учреждению предложено уплатить налог на прибыль организаций в размере 1659961 рубля 60 копеек.

В адрес Учреждения Инспекцией направлено требование №6067 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением уплатить задолженность по налогам, пеням, налоговым санкциям в срок до 27.09.2013.

Поскольку требование в установленный срок Учреждением не исполнено, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о взыскании 2087049 рублей 59 копеек.

Решением от 04.03.2013 заявленное требование удовлетворено в части- с Учреждения взыскано в доход бюджета налоговые санкции по налогу на прибыль организаций в размере 39395 рублей 68 копеек и пени в размере 32924 рублей 43 копеек. Производство по делу в части налога на прибыль организации в размере 548 809 рублей 20 копеек, налоговых санкций за непредставление сведений в сумме 800 рублей, пени в сумме 4864 рублей прекращено в связи с добровольной уплатой. В удовлетворении требования о взыскании  налога на прибыль в сумме 1111152 рублей 40 копеек, пени по налогу на прибыль в сумме 222503 рублей 56 копеек, штрафа по налогу на прибыль в сумме 126600 рублей 32 копеек отказано.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.

Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.

Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на прибыль организаций в сумме 1111152 рублей 40 копеек послужили выводы Инспекции о неправомерном применении Учреждением положений подпункта 33.1 пункта 1 ст.251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Учреждение в проверяемом периоде  получило доход от деятельности по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, производства и реализации сельскохозяйственной продукции, производства и реализации швейной продукции. Указанный доход, а также расходы, связанные с его получением Учреждением не были учтены при исчислении налога на прибыль.

Налоговый орган исчислил налог на прибыль с учётом указанных доходов и расходов.

Между тем, Инспекцией не учтено следующее.

Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона №83-ФЗ) доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Данная правовая норма действует с 01.01.2011.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Закона №83-ФЗ для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "доходы от приносящей доходы деятельности".

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду:

000 1 13 01410 01 0000 130 Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг);

000 1 13 01420 01 0000 180 Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части прочих поступлений);

000 1 13 01430 01 0000 410 Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации основных средств);

000 1 13 01440 01 0000 420 Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации нематериальных активов);

000 1 13 01450 01 0000 440 Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации материальных запасов).

В силу пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 № 73н (далее по тексту – Порядок № 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).

Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования (пункт 7 Порядка № 73н).

Согласно пункту 8 Порядка № 73н, операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний. А лимиты бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенные до казенного учреждения не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2011 года Законом №83-ФЗ в пункт 1 статьи 251 Налогового Кодекса Российской Федерации введен подпункт 33.1, которым установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", которой определено, что некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Обязанности учреждений, исполняющих наказания определены статьей 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". В числе обязанностей учреждениям вменены: обеспечение исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; обеспечение привлечения осужденных к труду.

В силу статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду.

Порядок и условия привлечения осужденных к оплачиваемому труду (продолжительность и учет отработанного времени, оплата труда, порядок удержания из заработной платы осужденных и иное) установлены в главе 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с учетом указанных норм законодательных и нормативных правовых актов одной из государственных функций Федеральной службы исполнения наказаний является привлечение осужденных к оплачиваемому труду.

Как следует из материалов дела, Учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы и несет, связанные с этой деятельностью обязанности (п.1.1. Устава).

Согласно пункту 1.2. Устава Учреждения определено, что его учредителем как Федерального казенного учреждения является Российская Федерация, Российская Федерация является собственником имущества Учреждения. Функции и полномочия учредителя Учреждения, согласно уставу, осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

В силу пункта 1.6. Устава Учреждение является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения. Пунктом 1.10. Устава установлено, что учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А11-11005/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также