Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А11-5668/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«10» июня 2014 года                                                   Дело № А11-5668/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  10.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                           Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», г. Владимира,

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.02.2014 по делу № А11-5668/2013, принятое судьей Новиковой Л.П.

по заявлению  негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области от 06.05.2013 № 25510, при  участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Владимирской области.

В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области – Балыбердина А.Н. по доверенности от 31.12.2013 №03-07/12155@ сроком действия до 01.01.2015, Гельблинг И.П. по доверенности от 31.01.2014 №03-07/00826 сроком действия до 01.01.2015.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №39326), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Владимирской области надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №39366), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области (далее по тексту – Инспекция) провела камеральную налоговую проверку представленной 16.08.2012 негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее по тексту – Учреждение) уточненной (корректирующей) налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.

По результатам проверки составлен акт от 30.11.2012 № 5012 и принято решение от 06.03.2013 № 25510 о  привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 67 342 рублей 50 копеек за не уплату земельного налога.

Данным решением Учреждению доначислен земельный налог за 2009 год в сумме 673 425 рублей, начислены пени в сумме 193 502 рублей 41 копейки.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 25.04.2013 № 13-15-01/4077@ жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным.

Решением от 13.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы считает, что имеет право на льготу по земельному участку  с кадастровым номером 33:22:011263:4, как ограниченному в обороте, поскольку он предоставлен для обеспечения обороны и безопасности, следовательно, должен быть освобожден от уплаты земельного налога на данный участок.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога за 2009 год послужил вывод налогового органа о  занижении Учреждением суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, в связи с занижением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:011263:4. 

Как следует из материалов дела, Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 33:22:011263:4, площадью 12015 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, категория земельного участка - земли населенных пунктов, разрешенное использование - содержание учебно-административного корпуса, расположенный по адресу: г. Владимир, ул. Ставровская, д. 8, земельный участок площадью 32 012 кв.м, с кадастровым номером 33:22:013072:30, расположенный по адресу: г. Владимир, Московское шоссе, 14, предназначенный для строительства автодрома.

В представленной Учреждением налоговой декларации налогоплательщик указал стоимость земельного участка с кадастровым номером 33:22:11263:4 в размере 17 255 822 рублей, земельного участка с кадастровым номером 33:22:13072:30 в размере 11 815 100 рублей, из которой и исчислил земельный налог.

При этом в ходе налоговой проверки сослался на протокол выявления кадастровой ошибки от 05.04.2011 № 10 федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Владимирской области» и принятое на его основании решение от 05.04.2011 № 22/11-19 "О необходимости устранения кадастровой ошибки".

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального назначения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введён налог.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) следует, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Таким образом, налоговая база, в том числе объект налогообложения, устанавливаются на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту – Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") определено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтённом в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включает в себя среди прочего сведения о вещных правах на объект недвижимости в объёме сведений, определённых порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; категорию земель, к которой отнесён земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешённое использование, если объектом недвижимости является земельный участок (пункты 8, 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

Сведения, внесённые в государственный кадастр недвижимости, представляются, в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - техническая ошибка в сведениях); воспроизведённая в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - кадастровая ошибка в сведениях).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учёта изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьёй 22 рассматриваемого Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 названной статьи).

Утверждение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости входит в число документов, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке и информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (пункт 8 части 1 статья 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

Частью 5 статьи 28 названного Федерального закона определено, что орган кадастрового учёта при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, её описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чём состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учёта не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке.

Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Учреждения на протокол выявления кадастровой ошибки от 05.04.2011 № 10 и принятое на его основании решение от 05.04.2011 № 22/11-19 "О необходимости устранения кадастровой ошибки", поскольку по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость спорного земельного участка в установленном порядке изменена не была.

Также обоснованно отклонена ссылка на принадлежность спорного земельного участка к землям обороны.

Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.

Пунктами 1, 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооружённой защите целостности и неприкосновенности

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А79-8216/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также