Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А38-6007/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 27 мая 2014 года Дело № А38-6007/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 27.05.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20.02.2014 по делу № А38-6007/2013, принятое судьей Фроловой Л.А. по заявлению открытого акционерного общества «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» (ОГРН 1021202250563, ИНН 1216010765, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. К. Маркса, д. 10) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл, изложенного в письме от 11.10.2013 № 06-2332, при участии: от открытого акционерного общества «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» – Шенфельд Л.Д. по доверенности от 09.01.2014 № 42, и установил: открытое акционерное общество «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл (далее – Управление), изложенного в письме от 11.10.2013 № 06-2332, об отказе в проведении государственной экологической экспертизы объекта «Столовая в детском оздоровительном лагере имени В. Котика ОАО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» на озере Яльчик»; об обязании Управления устранить допущенные нарушения путем проведения государственной экологической экспертизы спорного объекта. Решением от 20.02.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил требования Общества. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20.02.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, 07.09.2007 между Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Марий Эл и Обществом был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:8801005:0178, категория земель - земли особо охраняемых территорий, общей площадью 75833 кв.м для размещения детского оздоровительного лагеря сроком на 49 лет. 04.03.2013 Общество направило в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы объекта «Столовая в детском оздоровительном лагере имени В. Котика ОАО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» на озере Яльчик». Письмом от 19.03.2013 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования поручила организацию и проведение государственной экологической экспертизы спорного объекта Управлению. Письмами от 17.04.2013, от 08.10.2013 Общество направило в адрес Управления дополнительные документы для проведения экспертизы. 11.10.2013 Управление возвратило материалы без проведения экспертизы в связи с реализацией спорного объекта. Посчитав решение об отказе в проведении государственной экологической экспертизы не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ) экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 10 Федерального закона № 174-ФЗ). В силу статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ спорный объект относится к объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня. В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» территориальные органы Росприроднадзора по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывают и проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, письмом от 19.03.2013 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования поручила организацию и проведение государственной экологической экспертизы спорного объекта Управлению. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня установлены Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.10.2008 № 283 (далее - Регламент). Пунктом 20 Регламента предусмотрено, что юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, является регистрация письменного обращения с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктами 11, 12 и 13 Регламента. Пунктом 19 Регламента предусмотрены основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы: документация не является объектом государственной экологической экспертизы; отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и пункте 13 указанного административного регламента, в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты; непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. Аналогичные основания для отказа в проведении экспертизы приведены в пункте 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698. В рассматриваемом случае Управление возвратило пакет документов, руководствуясь результатами проведения проверочных мероприятий, в ходе которых установлено, что объект недвижимости построен. Вместе с тем, как правильно указал суд, законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, направленных на экспертизу, который не подлежит расширительному толкованию. Следовательно, у Управления отсутствовали основания для возврата документов по указанной в оспариваемом решении причине. Суд обоснованно отклонил ссылку Управления на статью 3 Федерального закона № 174-ФЗ, поскольку названная статья не регулирует порядок рассмотрения документов для проведения государственной экологической экспертизы, а содержит перечень принципов, на которых основывается экологическая экспертиза. Отказ в проведении экспертизы вследствие нарушения какого-либо принципа экологической экспертизы законодательством не предусмотрен. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое решение Управления об отказе в проведении государственной экологической экспертизы объекта «Столовая в детском оздоровительном лагере имени В. Котика ОАО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» на озере Яльчик» противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Управлением не доказано, установленные судом обстоятельства и сделанные на их основе выводы не опровергнуты. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Общества. Арбитражный суд Республики Марий Эл в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20.02.2014 по делу № А38-6007/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья Судьи И.А. Смирнова Т.А. Захарова
Ю.В. Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А43-4742/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|