Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А79-10819/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                             

20 мая 2014 года                                                         Дело № А79-10819/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 20.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                 индивидуального предпринимателя Ховрониной Натальи Анатольевны

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.02.2014

по делу № А79-10819/2013,

принятое судьей Щетинкиным А.В.

по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

о привлечении индивидуального предпринимателя Ховрониной Натальи Анатольевны к административной ответственности,

без участия лиц,

и установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ховрониной Натальи Анатольевны (далее – Предприниматель) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 28.02.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил требование заявителя и привлек Общество к указанной административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 4000 руб.

Предприниматель не согласился с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Министерство заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. 

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.02.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике (далее - Территориальный орган Росздравнадзора) от 15.11.2013 № ПИ-290/13 уполномоченными лицами Территориального органа Росздравнадзора в период с 27.11.2013 по 28.11.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения Предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения, в ходе которой выявлено, что 28.11.2013 в медицинском кабинете, расположенном по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Петрова, дом 5, помещение 1, Предпринимателем осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением лицензионных требований: не подтверждено наличие медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых при осуществлении медицинской деятельности по стоматологии терапевтической; не организован и не соблюдается внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности; не получено информированное добровольное согласие пациента; первичная медицинская документация введется с нарушением требований Инструкции к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений.

По результатам проверки составлены акты от 28.11.2013 № 214/1 и          № 214 и материалы направлены в Министерство для принятия мер административного воздействия.

Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП, Министерство 26.12.2013 составило в отношении него протокол об административном правонарушении № 17-18/122, а 30.12.2013 - обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности на основании данной нормы.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу статьи 3 Закона о лицензировании лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с подпунктами «б», «и» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (подпункты «а», «б» пункта 5 Положения).

В  пункте 6 Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.

Согласно части 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как установлено судом, 01.01.2013 между индивидуальным предпринимателем Ерховой Л.В. и Предпринимателем был заключен договор о совместной деятельности, на основании которого Предприниматель на праве безмездного пользования имеет следующее оборудование: стоматологическая установка INTEGAL DENTAL UNIT   ZA-208B, устройство для светополимеризации Woodpecker, ультразвуковой аппарат пъезо скалер USD-L «Woodpecker», эндодотический наконечник «ВДВ Силъвер Реципрок», прибор для определения топографии корневого канала Апекслокатор Raypex 5, электродонтотестер состояния пульпы зуба Аверон, система обтурации разогретой гуттаперчей Е-О MASTER.

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздрава России от 07.12.2012 № 1496н, у Предпринимателя отсутствуют следующие медицинские изделия: автоклав (стерилизатор паровой) (п. 1 стандарта оснащения); биксы (коробка стерилизационная для хранения стерильных инструментов и материалов) (п. 10 стандарта оснащения); инструменты стоматологические (мелкие): боры, полиры, финиры, головки фасонные, диски сепарационные и круги, фрезы, корневые инструменты (п. 17 стандарта оснащения); коронкосниматель стоматологический (п. 22 стандарта оснащения); корцанг прямой (п. 23 стандарта оснащения); набор инструментов для снятия зубных отложений (п. 36 стандарта оснащения); набор инструментов для трахеотомии (п. 37 стандарта оснащения); набор медикаментов для индивидуальной профилактики парентеральных инфекций (аптечка «анти-СПИД») (п. 39 стандарта оснащения); ножницы в ассортименте (п. 48 стандарта оснащения); очки защитные для врача, пациента и ассистента (п. 52 стандарта оснащения); пинцеты анатомические разных размеров (п. 53 стандарта оснащения); очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий) (п. 51 стандарта оснащения); расходные стоматологические материалы и медикаментозные средства (п. 58 стандарта оснащения); средства и емкости-контейнеры для дезинфекции инструментов (п. 64 стандарта оснащения); инъектор стоматологический, для карпульной анестезии (п. 19 стандарта оснащения); лупа бинокулярная (п. 28 стандарта оснащения); стол письменный для врача (п. 67 стандарта оснащения); столик стоматологический (п. 68 стандарта оснащения); щитки защитные (п. 74 стандарта оснащения); шкаф медицинский для хранения расходных материалов (п. 71 стандарта оснащения); шкаф медицинский для медикаментов (п. 72 стандарта оснащения); шкаф для медицинской одежды (п. 73 стандарта оснащения).

При этом установлено, что в договоре от 01.01.2013 отсутствует перечень медицинских изделий, предоставленных Предпринимателю в безвозмездное пользование, а также отсутствуют доказательства наличия непосредственно у Ерховой Л.В. необходимого количества коронкоснимателей (1 на рабочее место врача), столов письменных для врача (не менее 1 на рабочее место врача). Представленная накладная от 29.12.2012 № 2598 и фотография свидетельствуют о наличии только одного коронкоснимателя. Документы, свидетельствующие о приобретении письменных столов, суду не представлены. Из имеющихся в деле фотографий следует, что в медицинском кабинете находится только один письменный стол для врача, второй письменный стол находится в подсобном помещении, а не в кабинете. Не подтверждено также и наличие у предпринимателя ультразвукового очистителя на каком-либо праве, так как решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.02.2014 установлено, что ультразвуковая камера (мойка) с функцией нагрева «DigitalultrasoniccleanerCD-4820» передана ИП Сетяминой Н.А.

В соответствии со статьей 87 Федерального закона от 21.11.2011         № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: государственный контроль; ведомственный контроль; внутренний контроль (часть 1). Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; определения показателей качества деятельности медицинских организаций; соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности (часть 2).

Согласно статье 90 указанного Федерального закона органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Судом установлено, что на момент проведения проверки не был представлен локальный акт, регламентирующий внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном Предпринимателем.

При этих условиях рассмотренные нарушения в соответствии с подпунктами «б», «и» пункта 4, подпунктами «а», «б» пункта 5, пунктом 6 Положения,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А43-2688/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также