Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А11-9623/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                   

19 мая 2014 года                                                      Дело № А11-9623/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  19.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лакинская сетевая компания» (ОГРН 1103335000614; ИНН 3309459557; 601204, Владимирская обл., Собинский р-н, г. Лакинск, ул. Мира, д. 49 Е)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.03.2014 по делу № А11-9623/2013,

принятое судьей Ушаковой Е.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лакинская сетевая компания» о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.10.2013 № 11.1-0761вн-Пс/0452-2013 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Лакинская сетевая компания» - Зиминой К.М. по доверенности от 31.12.2013 сроком действия до 31.12.2014;

Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Долгих М.С. по доверенности от 30.12.2013 № 250 сроком действия до 31.12.2014,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Лакинская сетевая компания» (далее –  Общество, ООО «Лакинская сетевая компания») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 15.10.2013                      № 11.1-0761вн-Пс/0452-2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 12.03.2014 в удовлетворении заявленных требований ООО «Лакинская сетевая компания» отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Лакинская сетевая компания» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

В судебном заседании представитель ООО «Лакинская сетевая компания» поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Управления указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями       257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Установлено по делу, что на основании распоряжения заместителя руководителя от 11.09.2013 № В-761-пр уполномоченные лица Управления осуществили внеплановую выездную проверку ООО «Лакинская сетевая компания».

Из акта проверки от 10.10.2013 № 11.1-0761вн-А/0465-2013 следует, что у проверяемой организации отсутствуют программы производственного обучения по новой должности для персонала предприятия; не проводятся занятия по специальной подготовке; отсутствуют программы противоаварийных и противопожарных тренировок (нарушение пунктов 2.3.4, 2.3.48, 2.3.52, 2.3.53 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115).

Усмотрев в действиях ООО «Лакинская сетевая компания» состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 10.10.2013 должностное лицо Управления составило в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении №11.1-0761вн-Пр/0492-2013.

15.10.2013 государственный инспектор Управления по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынес постановление № 11.1-0761вн-Пс/0452-2013 о привлечении                       ООО «Лакинская сетевая компания» к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с  постановлением административного органа,  Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган доказал событие административного правонарушения и состав в действиях юридического лица, вменяемого Обществу, не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным, не установлено нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения арбитражного суда первой инстанции исходя из следующего.

Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

       Статья 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В целях обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации тепловых энергоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила).

       В силу пункта 1.1 данные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 градусов Цельсия на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

       При этом под тепловой установкой, в целях применения Правил, понимается энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Под теплопотребляющей энергоустановкой, в целях применения Правил, понимается тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Административным органом установлено, что основным видом деятельности заявителя являются передача и транспортировка тепловой энергии в виде горячей воды на нужды отопления и горячего водоснабжения г. Лакинска. Указанная деятельность осуществляется Обществом с использованием (эксплуатацией) системы теплоснабжения, включающей в себя трубопроводы тепловых сетей и котельных.

        Согласно пункту 2.3.1 Правил эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик.

       В силу пункта 2.3.3 правил персонал организации до допуска к самостоятельной работе или при переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией тепловых энергоустановок, а также при перерыве в работе по специальности свыше 6-ти месяцев, проходит подготовку по новой должности.

       В соответствии с пунктом 2.3.4 Правил для подготовки по новой должности работнику предоставляется срок, достаточный для ознакомления с оборудованием, аппаратурой, схемами и т.п. организации в соответствии с программой, утвержденной руководителем организации.

       Пунктом 2.3.5 Правил регламентировано, что программа производственного обучения по новой должности предусматривает: изучение настоящих правил и нормативно-технических документов по эксплуатации тепловых энергоустановок; изучение правил безопасности и других специальных правил, если это требуется при выполнении работы; изучение должностных, эксплуатационных инструкций и инструкций по охране труда, планов (инструкций) ликвидации аварий, аварийных режимов; изучение устройства и принципов действия технических средств безопасности, средств противоаварийной защиты; изучение устройства и принципов действия оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств управления; изучение технологических схем и процессов; приобретение практических навыков пользования средствами защиты, средствами пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае; приобретение практических навыков управления тепловыми энергоустановками (на тренажерах и других технических средствах обучения).

        Установлено и подтверждено документально, что на момент проверки заявителя (10.10.2013) у Общества отсутствовала программа производственного обучения по новой должности для персонала предприятия, что не оспаривает и сам заявитель.

       Соответствующая программа производственного обучения по новой должности оперативно-ремонтного персонала была утверждена только 14.10.2013, то есть после проведения проверки Общества административным органом.

       Согласно пунктам 2.3.44, 2.3.45 Правил работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проверяются в контрольной противоаварийной тренировке один раз в три месяца.

       Работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, оперативных руководителей организаций, персонал постоянных участков ремонтных подразделений, обслуживающий тепловые энергоустановки, проверяются один раз в полугодие в одной контрольной противопожарной тренировке.

       В соответствии с пунктом 2.3.48 Правил, противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал.

       По окончании тренировки ее руководителем проводится разбор действий с оценкой общих результатов тренировки и индивидуальных действий ее участников. Результаты отражаются в журнале с общей оценкой тренировки, замечаниями по действиям ее участников. Если действия большинства участников тренировки получили неудовлетворительную оценку, то тренировка по этой же теме проводится вторично в течение следующих 10 дней, при этом повторная тренировка как плановая не учитывается.

        Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ни на момент проверки Общества и составления протокола об административном правонарушении (10.10.2013), ни на дату вынесения оспариваемого постановления (15.10.2013) заявителем не были представлены документы, подтверждающие проведение в организации противоаварийных и противопожарных тренировок с занесением результатов их проведения в соответствующие журналы.

        Вместе с тем, заявитель, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приобщил к материалам дела журнал по учету противоаварийных, противопожарных тренировок и выписку из журнала проведения специальной подготовки оперативного и оперативно-ремонтного персонала, свидетельствующие о соблюдении ООО «Лакинская сетевая компания» положений пункта 2.3.48 Правил.

В данной части в действиях Общества отсутствует объективная сторона вмененного ему правонарушения.

       В соответствии с пунктом 2.3.52 Правил требование специальной подготовки распространяется на работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей организаций.

Пунктом 2.3.53 Правил установлено, что специальная подготовка персонала, эксплуатирующего тепловые энергоустановки, проводится с отрывом от выполнения основных функций не реже одного раза в месяц.

        В силу пункта 2.3.54 Правил в объем специальной подготовки входит:

выполнение учебных противоаварийных и противопожарных тренировок, имитационных упражнений и других операций, приближенных к производственным; изучение изменений, внесенных в схемы обслуживаемого оборудования; ознакомление с текущими распорядительными документами по вопросам аварийности и травматизма;

проработка обзоров несчастных случаев и технологических нарушений, происшедших на тепловых энергоустановках; проведение инструктажей по вопросам соблюдения правил технической эксплуатации, эксплуатационных и должностных инструкций;

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А43-26083/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также