Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А79-10545/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «19» мая 2014 года Дело № А79-10545/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12.05.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 19.05.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Общепит» (ИНН 2109901906, ОГРН 1032137001621 на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.02.2014 по делу №А79-10545/2013, принятое судьей Каргиной Н.А. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Общепит» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике от 27.11.2013 № 00149. В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике – Суворова С.В. по доверенности от 08.05.2014 №03-12/13. Общество с ограниченной ответственностью «Общепит», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, административный орган) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Общепит» (далее – Общество) на предмет полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники. В ходе проверки установлен факт несоблюдения Обществом пунктов 2.1, 2.5, 2.6, 5.1, 5.2, 5.6 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 12.10.2011 № 373-П, а именно: обособленное подразделение Общества закусочная «Радуга», расположенное по адресу: Чувашская Республика, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 33, не оприходовало денежную наличность, поступившую 01.11.2013 в кассу в размере 4662 руб. 80 коп., 02.11.2013 – 1458 руб., 05.11.2013 – 4894 руб. 40 коп., 11.11.2013 – 4397 руб. 30 коп., на данные суммы не выписаны приходные кассовые ордера, не внесены записи в кассовую книгу. По результатам проверки 12.11.2013 составлен акт проверки полноты учета выручки № 005293 и 13.11.2013 составлен протокол № 005293/1 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Начальник Инспекции, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 27.11.2013 вынес постановление № 00149 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб. Общество не согласилось с постановлением Инспекции и обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о признании его незаконным и отмене. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 24.02.2014 суд отказал в удовлетворении заявленного требования. Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество утверждает, что все необходимые записи были внесены в кассовую книгу, но ней была допущена опечатка: вместо месяца ноябрь указан месяц октябрь. Общество обратило внимание на вкладные листы с исправленными датами, представленные в суд первой инстанции. Заявитель апелляционной жалобе отметил, что Инспекцией не были затребованы приходные кассовые ордера за проверяемый период. Общество полагает, что в данном случае возможно применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционную жалобу по доводам, в нём приведенным. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно статье 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Центральный банк Российской Федерации уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Порядок ведения кассовых операций установлен Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 12.10.2011 № 373-П (далее - Положение № 373-П). Положение № 373-П распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения (пункт 1.1 Положения № 373-П). Согласно пункту 2.5 Положения кассовые документы, кассовая книга 0310004, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 могут оформляться на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее - технические средства) (абзац 1). Кассовые документы, оформляемые с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе (абзац 2). В случае ведения кассовой книги 0310004 (книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005) с применением технических средств должна обеспечиваться сохранность содержащихся в указанных документах данных на электронном носителе информации и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных (абзац 3). Как указано в абзаце 9 пункта 2.5 Положения № 373-П, листы кассовой книги 0310004 обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому обособленному подразделению. Порядок ведения кассовой книги 0310004 установлен главой 5 Положения № 373-П. Согласно пункту 5.1 Положения № 373-П для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004. Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги (пункт 5.2 Положения № 373-П). Кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись (пункт 5.3 Положения № 373-П). В соответствии с пунктом 5.6 Положения № 373-П обособленное подразделение после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня передает лист кассовой книги 0310004 за этот рабочий день не позднее следующего рабочего дня юридическому лицу. В случае оформления кассовой книги 0310004 на бумажном носителе обособленным подразделением передается отрывной второй экземпляр листа кассовой книги 0310004, а в случае оформления кассовой книги 0310004 с применением технических средств - распечатанный на бумажном носителе второй экземпляр листа кассовой книги 0310004. Передача обособленным подразделением листа кассовой книги 0310004 юридическому лицу может осуществляться в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае передача листа кассовой книги 0310004 на бумажном носителе осуществляется в соответствии с правилами документооборота, утвержденными юридическим лицом. Согласно пункту 6.1 Положения № 373-П юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег). В Письме Банк России от 04.05.2012 № 29-1-1-6/3255 разъяснил, что требование Положения № 373-П о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций обособленным подразделением, и независимо от того, обладает ли такое обособленное подразделение статусом филиала или представительства юридического лица, а также не зависит от основания постановки на учет в налоговом органе - на основании пункта 3 или пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, Положением № 373-П установлена обязанность по ведению кассовой книги, в которой должны учитываться поступающие наличные деньги, не только юридическим лицом, но и каждым обособленным подразделением юридического лица. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Закусочная «Радуга» отвечает признакам обособленного подразделения, определенных пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, на нее распространяются требования Положения № 373-П. Факт неоприходования денежной наличности, поступившей в кассу обособленного подразделения Общества закусочной «Радуга», установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела: актом проверки полноты учета выручки от 12.11.2013 № 005293, протоколом опроса свидетеля Филипповой Л.И. от 12.11.2013, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2013 №005293/1, журналом кассира-операциониста, кассовой книгой на 2013 год. Утверждение заявителя апелляционной жалобы о том, что все необходимые записи были внесены в кассовую книгу, имеется лишь опечатка относительно указания месяца, противоречит показаниям свидетеля Филипповой Л.И., которая в ходе производства по делу об административном правонарушении пояснила, что в кассу обособленного подразделения – закусочная «Радуга» поступили наличные денежные средства за реализацию продуктов питания и вино – водочной продукции 01.11.2013 в размере 4663 руб. 80 коп., 02.11.2013 – 458 руб. 00 коп., 05.11.2013 – 4894 руб. 40 коп., 11.11.2013 – 4397 руб. 30 коп., на поступившие суммы не выписаны приходные кассовые ордера, не занесена запись в кассовую книгу. Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по обеспечению полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, материалы дела не содержат. Следовательно, вывод Арбитражного суда Чувашской Республики о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначен штраф в минимальном размере, что соотносится с характером совершенного правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1). Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в бездействии Общества малозначительности деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А43-27635/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|