Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А11-9793/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

                                                                       

«19» мая 2014 года                                                  Дело № А11-9793/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 19.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Егоровой В.В.,

рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз», г. Владимир,

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.02.2014 по делу №А11-9793/2013, принятое судьей Давыдовой Н.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» о признании незаконным и отмене постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 22.10.2013 №91/03-16.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

На основании обращения жителя пос. Красная Горбатка Селивановского района Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее по тексту – Департамент) проведена проверка по вопросу применения обществом с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» (далее по тексту – Общество) тарифа на тепловую энергию.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Департамента составило в отношении Общества  протокол от 09.10.2013 об административном правонарушении и вынесло постановление от 22.10.2013 №91/03-16  о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не  огласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Решением от 26.02.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Заявитель апелляционной жалобы также ссылается на неприменение судом первой инстанции статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как считает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе,  отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для изменения обжалуемого судебного акта.

В силу части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

На основании Положения о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 27.12.2005 № 766, Департамент цен и тарифов является органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых им цен (тарифов) и соблюдением регулируемыми организациями области установленного порядка ценообразования.

Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" услуги по производству и передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию, которое осуществляется путем установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию.

Исходя из пунктов 2, 4 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, установление регулируемых тарифов (цен) осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования. К регулирующим органам относятся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 27.12.2005 № 766 "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области" на территории Владимирской области функцию по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения выполняет Департамент цен и тарифов.

Таким образом, оказывая услуги по производству и передаче тепловой энергии своим потребителям, Общество обязано применять в расчетах цену (тариф), установленную Департаментом цен и тарифов.

Как следует из материалов, Департамент постановлением от 11.12.2012 № 37/7 "О тарифах на тепловую энергию" установил тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Обществом для потребителей – "население" в Селивановском районе и пос. Красная Горбатка (приложения №№ 4,9) с календарной разбивкой: с 01 января 2013 года по 30 июня 2013года – в размере 2 300 рублей 72 копеек /Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость); с 01 июля 2013 года – в размере 2 551 рублей 60 копеек/Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость).

Оплата услуг по теплоснабжению, оказываемых Обществом населению, осуществляется на основании квитанций.

Согласно квитанции, представленной жителем пос. Красная Горбатка в Департамент цен и тарифов, в июле 2013 года Общество выставляло потребителям плату за оказанные услуги по отоплению исходя из тарифа в размере 2 300рублей 72 копеек/Гкал, подлежащего применению только в период с 01.01.2013 по 30.06.2013, что не соответствует тарифу на тепловую энергию, установленному Департаментом цен и тарифов на период с 01.07.2013.

Факт занижения Обществом установленного тарифа на тепловую энергию и нарушения в связи с этим установленного порядка ценообразования на тепловую энергию, подтвержден материалами дела, что в свою очередь свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством требований, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Таким образом, Департамент и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сам факт допущенных нарушений Обществом не отрицается, однако Общество считает их малозначительными.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Между тем, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не нашёл исключительности в характере совершенного административного правонарушения.

Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

 

решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.02.2014 по делу №А11-9793/2013 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

Судьи

А.М. Гущина

В.Н. Урлеков

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А79-9773/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также