Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А11-11029/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 14 апреля 2008 года Дело № А11-11029/2007-К2-19/518 Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2008. В полном объеме постановление изготовлено 14.04.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2008, принятое судьей Давыдовой Л.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корона К» об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов). В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира – Варламова О.А. по доверенности от 09.01.2008 № 03-11/2-08; общества с ограниченной ответственностью «Корона К» - Дементиенко И.С. по доверенности от 07.04.2008 № 83, Волицкий В.В по доверенности от 07.04.2008 №82, Попов А.Е. – адвокат (ордер от 08.04.2008 № 011153) по доверенности от 07.04.2008 № 81. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Корона К» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (далее по тексту – инспекция, заявитель) в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А», оформленного письмом от 23.10.2007 № 05-47. Суд первой инстанции решением от 22.01.2008 удовлетворил заявленное требование, признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А», оформленного письмом от 23.10.2007 № 05/47, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с частью 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, решение суда первой инстанции принято в результате неправильного применения норм материального права. Инспекция считает, что в рассматриваемом случае у налогового органа не возникла обязанность выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения по заявлению общества. Кроме того, инспекция считает, что нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности налоговым органом не допущено. В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», отмечает, что у общества не имелось 50 зарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов, поэтому оно не имело права после 01.07.2007 продолжать ведение деятельности в сфере игорного бизнеса. Заявитель также считает необоснованным вывод суда о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по вопросам проверки игровых заведений на предмет их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом № 244-ФЗ. В судебном заседании представитель инспекции поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании представители налогоплательщика пояснили, что считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу инспекции – не подлежащей удовлетворению. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов в дела, общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 32 по Западному административному округу г. Москвы 24.01.2003. 23.10.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением в порядке пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А». Налоговый орган письмом от 23.10.2007 № 05-47 отказал в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», указав, что после 01.07.2007 новые казино и залы игровых автоматов могут быть открыты исключительно в игровых зонах. При этом налоговый орган указывает на то, что статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Владимирская область не отнесена к игорным зонам. Посчитав, что указанными действиями инспекции нарушены права и законные интересы общества, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Суд первой инстанции удовлетворил заявление общества, признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации игровых автоматов по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А», оформленного письмом от 23.10.2007 № 05/47, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Пунктом 1 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые автоматы. В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 указанной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. При этом, как прямо указано в этом пункте, регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. В силу положений, содержащихся в пунктах 3, 4, 5 статьи 366 Кодекса, объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый opгaн заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения; заявление о регистрации представляется в налоговый орган лично или через его представителя, либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Кодекса налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика o регистрации объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации. Из совокупного толкования приведенных норм усматривается, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации регламентируются нормами Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон). Согласно статье 2 Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами (пункт 1 статьи 5 Закона). Кроме того, Закон не устанавливает в качестве правовых последствий несоблюдения субъектами предпринимательской деятельности ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, установленных статьей 5 Закона в виде возможности отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. В силу части 3 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В соответствии со статьей 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В силу статьи 14 Кодекса налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, то есть устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога) и законом субъекта Российской Федерации (налоговые ставки). Поэтому обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что Федеральный Закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах. Вывод суда первой инстанции о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по контролю за соблюдением субъектами игорного бизнеса требований, установленных Федеральным Законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» противоречит пункту 3 статьи 16 Закона, однако этот вывод не привел к принятию неправильного по сути решения. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Отказ налогового органа в регистрации объектов игорного бизнеса не соответствует закону и нарушает законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции о неправомерности действий инспекции, выразившихся в отказе в регистрации 50 игровых автоматов, оформленном письмом от 23.10.2007 № 05-47. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А», оформленного письмом от 23.10.2007 № 05/47, и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с частью 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2008 по делу № А11-11029/2007-К2-19/518 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.
Председательствующий судья М.Б. Белышкова
Судьи Т.А. Захарова
М.Н. Кириллова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А43-1712/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|