Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А11-11029/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                               

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

14 апреля 2008 года                                     Дело № А11-11029/2007-К2-19/518

Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2008.

В полном объеме постановление изготовлено 14.04.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2008, принятое судьей                        Давыдовой Л.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корона К» об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира в части отказа  в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов).

В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира – Варламова О.А. по доверенности от 09.01.2008 № 03-11/2-08; общества с ограниченной ответственностью «Корона К» - Дементиенко И.С. по доверенности от 07.04.2008 № 83, Волицкий В.В по доверенности от 07.04.2008 №82, Попов А.Е. – адвокат (ордер от 08.04.2008 № 011153) по доверенности от 07.04.2008 № 81.

Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:

общество с ограниченной ответственностью «Корона К» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району                      г. Владимира  (далее по тексту – инспекция, заявитель) в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов)   по    адресу:    г. Владимир,   улица Северная,   дом   30 «А», оформленного письмом от 23.10.2007 № 05-47.

Суд первой инстанции решением от 22.01.2008 удовлетворил заявленное требование,  признал незаконными действия инспекции в части отказа  в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная,  дом 30 «А»,  оформленного письмом от 23.10.2007 № 05/47, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества  путем выдачи свидетельства о регистрации  объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с частью 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, решение суда первой инстанции принято в результате неправильного применения норм материального права.  

Инспекция считает, что в рассматриваемом случае у налогового органа не возникла обязанность выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения по заявлению общества.

Кроме того, инспекция считает, что нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности налоговым органом не допущено.

В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 16 Федерального закона  Российской   Федерации от 29.12.2006   № 244-ФЗ   «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», отмечает, что  у общества не имелось 50 зарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов, поэтому   оно не имело права после 01.07.2007  продолжать  ведение деятельности в сфере игорного бизнеса.   

Заявитель также считает необоснованным вывод суда о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по вопросам проверки игровых заведений на предмет их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом № 244-ФЗ.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании представители налогоплательщика пояснили, что считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу инспекции – не подлежащей удовлетворению.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов в дела, общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам                  № 32 по Западному административному округу г. Москвы 24.01.2003.

23.10.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением в порядке пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации о регистрации  50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес   по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А». 

Налоговый орган письмом от 23.10.2007 № 05-47 отказал в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006                     № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», указав,  что после 01.07.2007 новые казино и залы игровых автоматов могут быть открыты исключительно в игровых зонах.

При этом  налоговый орган  указывает на то, что статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Владимирская область не  отнесена к игорным зонам.

Посчитав, что указанными действиями инспекции нарушены права и законные интересы общества, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Суд первой инстанции  удовлетворил заявление общества,  признал незаконными действия инспекции в части отказа  в регистрации игровых автоматов по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А»,   оформленного письмом от 23.10.2007 № 05/47,  обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации  объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.  

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

В силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Пунктом 1 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые автоматы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 указанной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. При этом, как прямо указано в этом пункте, регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В силу положений, содержащихся в пунктах 3, 4, 5 статьи 366 Кодекса, объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый opгaн заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения; заявление о регистрации представляется в налоговый орган лично или через его представителя, либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

В соответствии с пунктом  6 статьи 366 Кодекса  налоговые органы обязаны  в течение пяти рабочих дней с даты получения  заявления от налогоплательщика  o регистрации объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации.

Из совокупного толкования приведенных норм усматривается, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. 

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации регламентируются нормами Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

Согласно статье 2 Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами (пункт 1 статьи 5 Закона).

Кроме того, Закон не устанавливает  в качестве правовых последствий   несоблюдения субъектами предпринимательской деятельности  ограничений осуществления деятельности по организации  и проведению азартных игр, установленных  статьей  5 Закона в виде      возможности отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.   

 В силу части 3 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе  к налоговым и другим финансовым и административным  отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии со статьей 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу статьи 14 Кодекса налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, то есть устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога) и законом субъекта Российской Федерации (налоговые ставки).

Поэтому  обоснованным  является вывод суда первой инстанции о том, что  Федеральный Закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ  не  относится к законодательству о налогах и сборах.

Вывод суда первой инстанции о  том, что  налоговые органы не наделены полномочиями по контролю за  соблюдением  субъектами  игорного бизнеса  требований, установленных Федеральным Законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» противоречит  пункту 3 статьи 16 Закона, однако этот вывод не привел к принятию неправильного по сути решения.

  В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации  арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Отказ налогового органа в регистрации объектов игорного бизнеса не соответствует закону и нарушает законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

        При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции о неправомерности действий инспекции, выразившихся в отказе в регистрации 50 игровых автоматов, оформленном письмом от 23.10.2007 № 05-47.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации объектов налогообложения    налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 «А»,  оформленного письмом от 23.10.2007 № 05/47, и  обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с частью 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.

Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.

Арбитражный суд  Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела,  выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта,  не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба  удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию.  

Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2008 по делу № А11-11029/2007-К2-19/518 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.

 

 

Председательствующий судья                                   М.Б. Белышкова

 

Судьи                                                                          Т.А. Захарова

                                                                                   

                                                                                    М.Н. Кириллова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А43-1712/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также