Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А43-22995/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«12» мая 2014 года                                                      Дело № А43-22995/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  12.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2014 по делу №А43-22995/2013, принятое судьей Назаровой Е.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Завод синтанолов» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о признании недействительным решения от 08.07.2013 №14-13/6442.

В судебном заседании участвуют представители:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области – Авакян С.А. по доверенности от 13.08.2013 №04-7/008285 сроком действия по 31.12.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Завод синтанолов» – Касаткин С.Н. по доверенности от 22.10.2013 №735 (оригинал том 1 л.д. 7).

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №75981), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Завод синтанолов» (далее по тексту – Общество) представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Нижегородской области (далее по тексту – Инспекция) уточненную декларации по налогу на имущество за 2012 год, в которой заявило льготу по налогу на имущество в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств в соответствии с частью 1.4 статьи 2 Закона Нижегородской области №109-З от 27.01.2013 "О налоге на имущество организаций".

Инспекция провела камеральную налоговую проверку, представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.

По результатам проверки составлен акт от 22.05.2013 №14-13/2155 и принято решение 08.07.2013 14-13-64442 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен налог на имущество в сумме 478911 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 26.08.2013 №09-12/16138@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 22.01.2013 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неправильное применение норм материального права. Указывает, что доначисление налоговым органом Обществу налога на имущество организаций за налоговый период 2012 года в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию в 2011 году, к которым налогоплательщиком применена нулевая ставка налога, является правомерным.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Согласно пункту 1 статьи 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В силу пунктов 3, 4 статьи 376 Кодекса налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 Кодекса. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии с частью 1.4 статьи 2 Закона Нижегородской области №109-З от 27.01.2013 "О налоге на имущество организаций" организациям в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств предоставляются налоговые льготы в виде установления следующих налоговых ставок:

1) в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию - 0 процентов;

2) в течение второго года с момента ввода в эксплуатацию - 0,55 процента;

3) в течение третьего года с момента ввода в эксплуатацию - 1,1 процента.

Указанная льгота предоставляется организациям обрабатывающих производств, научно-исследовательским институтам и конструкторским бюро, обозначенным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001

В соответствии в пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Пункт 3 статьи 6.1 Кодекса предусматривает, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

Как видно из материалов дела, Общество вводило в эксплуатацию в 2011 году основные средства. Общество применило пониженную ставку 0% в течение первого года с момента ввода основного средства в эксплуатацию, то есть последовательно в течение 12 месяцев подряд с даты ввода основных средств в эксплуатацию, а далее применяло ставку 0,55 %. Указанные факты Инспекция не отрицает.

Как следует из решения Инспекции основанием для доначисления налога на имущество явилось нарушение Обществом Методических рекомендаций по порядку предоставления льготы по налогу на имущество организациям обрабатывающих производств, научно-исследовательским институтам и конструкторским бюро в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств, являющихся приложением к совместному письму министерства финансов Нижегородской области и Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 25.10.2011 №306-41-1-7109/11.

Согласно Методических рекомендаций льгота по налогу на имущество, применяется в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств в течение текущего календарного года, который является в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговым периодом.

Вместе с тем нормы главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1.4 статьи 2 Закона Нижегородской области №109-З от 27.01.2013 "О налоге на имущество организаций" не содержат установленного в разделе 1 Методических рекомендаций правила применения льготы по налогу на имущество в течение текущего календарного года, который является в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговым периодом.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 1 Кодекса законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

В пункте 1 статьи 4 Кодекса предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В силу пункта 3 статьи 56 Кодекса льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Из приведенных норм следует, что Методические рекомендации по порядку предоставления льготы по налогу на имущество организациям в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств, являющиеся приложением к совместному письму министерства финансов Нижегородской области и Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 25.10.2011 №306-41-1-7109/11, не относятся к законодательству о налогах и сборах и не могут дополнять налоговое законодательство путем введения положения о применении льготы по налогу на имущество в течение текущего календарного года, которое отсутствует в актах законодательства о налогах и сборах, либо изменять установленный порядок.

Согласно статье 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт: издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов; отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные настоящим Кодексом; вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом.

Закон Нижегородской области №109-З от 27.11.2003 "О налоге на имущество организаций" не содержит положений о наделении министерства финансов Нижегородской области и Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области функциями по определению сроков и порядка применения налоговой льготы.

С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что применение Обществом ставки 0 % в течение 12 месяцев подряд с даты ввода основных средств в эксплуатацию является правомерным и, следовательно, занижения налога на имущество за 12 месяцев 2012 года не произошло

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

          ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2014 по делу №А43-22995/2013 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А79-7526/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также