Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А11-11966/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                               

07 мая 2014 года                                                     Дело № А11-11966/2013    

Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  07.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.

судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Араповой Веры Анатольевны (Владимирская область, г.Камешково)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.02.2014,

по делу № А11-11966/2013,

принятое судьей Рыжковой О.Ю.

по заявлению индивидуального предпринимателя Араповой Веры Анатольевны о признании незаконным и отмене постановления Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области от 06.12.2013 № 6/344 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

индивидуального предпринимателя Араповой Веры Анатольевны – Кузьменкова А.Л. по доверенности от 01.12.2013 сроком действия один год,

и установил:

индивидуальный предприниматель Арапова Вера Анатольевна (далее – Арапова В.А., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области (далее – УФМС по Владимирской области, миграционная служба, административный орган) от 06.12.2013 № 6/344 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил миграционного учета иностранных граждан.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 20.02.2014   предпринимателю отказано в удовлетворении заявления.

Не согласившись с принятым судебным актом, Арапова В.А. обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Индивидуальный предприниматель Арапова В.А. настаивает на том, что УФМС по Владимирской области не доказало наличие в действиях события и состава вменяемого административного нарушения.

В судебном заседании представитель Араповой В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

УФМС по Владимирской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила, направила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 12.11.2013 уполномоченные лица прокуратуры Камешковского района Владимирской области осуществили проверочные мероприятия на предмет соблюдения индивидуальным предпринимателем Араповой В.А. исполнения требований миграционного законодательства.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.12.2006 серии 33 КА № 254908 Араповой В.А. принадлежат на праве собственности нежилые помещения здания профилактория, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Камешково, ул.Школьная, д.6, которые используются Предпринимателем в качестве гостиницы «777». В гостинице располагаются номера на 80 мест, предоставляемые для временного проживания граждан.

Вопреки требованиям действующего законодательства Предприниматель Арапова В.А. не представила в миграционную службу уведомления о прибытии иностранных граждан (лиц без гражданства) в место пребывания в отношении граждан Республики Армения в ко­личестве шести человек, которые были вселены в гостиницу в пери­од с 24.10.2013 по 12.11.2013, а также граждан Республики Узбекистан в ко­личестве двух человек, которые были вселены и проживали в гостинице в период с 07.11.2013 по 08.11.2013.

Установленные факты зафиксированы в акте проверки от 12.11.2013.

Усмотрев в действиях Предпринимателя состав административного правонарушения, 13.11.2013 прокурор Камешковского района вынес постановление о возбуждении дела об административном правонару­шении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании положений статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратура Камешковского района направила собранные материалы для рассмотрения по существу в Межрайотдел УФМС по Владимирской области в г.Ковров.

06.12.2013 по результатам рассмотрения материалов дела руководитель Межрайотдела УФМС по Владимирской облас­ти в г.Ковров вынес постановление от № 6/344 о привлечении Араповой В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Арапова В.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях Араповой В.А., отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности.

Выслушав представителя Предпринимателя, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Предпринимателя и отмены решения Арбитражного суда Владимирской области с учетом следующего.

На основании пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула).

Как следует из статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер (пункт 2) и осуществляется, в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей (подпункт 1 пункта 1), а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям(подпункт 6 пункта 1).

При этом в основу организации миграционного учета положены принципы свободы передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, защиты государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права, сочетания интересов личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации, доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета, а также унификации правил миграционного учета (пункт 3).

Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей  как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону, в качестве которой в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ может выступать гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин, находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

В силу пункта 2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания он предоставляет принимающей стороне необходимые документы (подпункт 1); принимающая сторона, в свою очередь, в установленном законом порядке предъявляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного гражданина в место пребывания (подпункт 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 20 Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А43-24460/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также