Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А79-9056/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
07 мая 2014 года Дело № А79-9056/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.02.2014 по делу № А79-9056/2013, принятое судьей Новожениной О.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азов» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. М.Залка, д. 11; ИНН 2129040395, ОГРН 1022101277505) о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Азов» (далее – ООО «Азов», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании бездействия администрации города Чебоксары (далее – орган местного самоуправления), выразившегося в нерассмотрении в установленный законом срок заявления ООО «Азов» от 04.07.2013 о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030405:77 и 21:01:030405:309. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.02.2014 заявленные требования удовлетворены и оспариваемое бездействие администрации г.Чебоксары признано незаконным, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и Градостроительному кодексу Российской Федерации. Одновременно суд обязал орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав заявителя и взыскал судебные расходы. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г.Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Орган местного самоуправления обращает внимание на то, что законодатель не установил срок для подготовки Комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения и, поскольку на день обращения Общества в арбитражный суд рекомендации не были подписаны Комиссией, у администрации г.Чебоксары отсутствовала возможность принять какое-либо решение по данному вопросу. ООО «Азов» ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Орган местного самоуправления, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направил. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делу установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.12.2011 серии 21 АД 561114 ООО «Азов» принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества: спортивный комплекс общей площадью - 463,1 кв.м., в том числе: нежилое здание (литера А, А1, а1) - 117 кв.м., нежилое здание (литера Б) - 47 кв.м., нежилое здание (литера В) - 73,3 кв.м., нежилое здание (литера Г) - 112,7 кв.м., нежилое здание (литера Д) - 113,1 кв.м.; площадь застройки - 9784 кв.м., в том числе футбольное поле (литера I) - 7000 кв.м., мини-футбольная площадка (литера II) - 875,3 кв.м., мини-футбольная площадка (литера III) -980,7 кв.м., мини-футбольная площадка (литера IV) - 728 кв.м., волейбольная площадка (литера V) - 200 кв.м.; назначение: нежилое, степень готовности 80%,, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. 324 Стрелковой Дивизии, (в районе рынка «Шупашкар»). Для завершения строительства вышеуказанного спортивного комплекса согласно договору от 23.07.2008 № 232/3872-К ООО «Азов» предоставлен в аренду на срок с 02.07.2008 по 02.07.2012 земельный участок общей площадью 21930 кв.м, кадастровый номер 21:01:030405:77. Кроме того, согласно договору от 17.11.2011 № 287/5117-К для строительства вышеуказанного спортивного комплекса ООО «Азов» арендует на срок с 07.11.2011 по 02.07.2012 земельный участок общей площадью 1945 кв.м., кадастровый номер 21:01:030405:309. Письмом от 27.06.2013 № 6677 администрация г.Чебоксары уведомила Общество о том, что в соответствии с Генеральным планом Чебоксарского городского округа и Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа земельный участок, находящийся по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. 324 Стрелковой Дивизии (в районе рынка «Шупашкар»), на котором расположен возводимый спорткомплекс, находится в зоне многоквартирных домов в 6-16 этажей (Ж-1); согласно градостроительному регламенту размещение объекта - спортивный комплекс, относится к видам использования недвижимости, требующим специального согласования, в связи с чем подготовка градостроительного плана земельного участка для размещения спортивного комплекса возможна только после получения разрешения на условно-разрешенный вид использования указанного земельного участка. 04.07.2013 ООО «Азов» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030405:77 и 21:01:030405:309 под размещение спортивного комплекса. Администрация г.Чебоксары письмом от 25.07.2013 № 7375 сообщила Обществу о подготовке проекта постановления главы администрации г.Чебоксары о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков, который находится на согласовании. Нерассмотрение органом местного самоуправления в установленный законом срок заявления Общества по существу и непринятие по нему соответствующего решения послужило основанием для обращения ООО «Азов» в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 4, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность допущенного бездействия. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Бездействие органа местного самоуправления – это неисполнение обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются, в частности, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено деление земель по целевому назначению на категории. Из пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификаторами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ») при отсутствии документов о зонировании территории (до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации с учетом результатов публичных слушаний. В силу частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно частям 4 и 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, а предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. На основании частей 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении указанного разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А11-3765/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|