Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А79-9056/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                       

07 мая 2014 года                                                   Дело № А79-9056/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  28.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   07.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.02.2014

по делу № А79-9056/2013,

принятое судьей Новожениной О.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азов» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. М.Залка, д. 11; ИНН 2129040395, ОГРН 1022101277505) о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Азов» (далее – ООО «Азов», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании бездействия администрации города Чебоксары (далее – орган местного самоуправления), выразившегося в нерассмотрении в установленный законом срок заявления ООО «Азов» от 04.07.2013 о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030405:77 и 21:01:030405:309.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.02.2014 заявленные требования удовлетворены и оспариваемое бездействие администрации г.Чебоксары признано незаконным, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации  и Градостроительному кодексу  Российской Федерации. Одновременно суд обязал орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав заявителя и взыскал судебные расходы.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г.Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Орган местного самоуправления обращает внимание на то, что законодатель не установил срок для подготовки Комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения и, поскольку на день обращения Общества в арбитражный суд рекомендации не были подписаны Комиссией, у администрации г.Чебоксары отсутствовала возможность принять какое-либо решение по данному вопросу.

ООО «Азов» ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Орган местного самоуправления, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направил.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По делу установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.12.2011 серии 21 АД 561114 ООО «Азов» принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества:  спортивный комплекс общей площадью - 463,1 кв.м., в том числе: нежилое здание (литера А, А1, а1) - 117 кв.м., нежилое здание (литера Б) - 47 кв.м., нежилое здание (литера В) - 73,3 кв.м., нежилое здание (литера Г) - 112,7 кв.м., нежилое здание (литера Д) - 113,1 кв.м.; площадь застройки - 9784 кв.м., в том числе футбольное поле (литера I) - 7000 кв.м., мини-футбольная площадка (литера II) - 875,3 кв.м., мини-футбольная площадка (литера III) -980,7 кв.м., мини-футбольная площадка (литера IV) - 728 кв.м., волейбольная площадка (литера V) - 200 кв.м.; назначение: нежилое, степень готовности 80%,, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. 324 Стрелковой Дивизии, (в районе рынка «Шупашкар»).

Для завершения строительства вышеуказанного спортивного комплекса согласно договору от 23.07.2008 № 232/3872-К ООО «Азов» предоставлен в аренду на срок с 02.07.2008 по 02.07.2012 земельный участок общей площадью 21930 кв.м, кадастровый номер 21:01:030405:77.

Кроме того, согласно договору от 17.11.2011 № 287/5117-К для строительства вышеуказанного спортивного комплекса ООО «Азов» арендует на срок с 07.11.2011 по 02.07.2012 земельный участок общей площадью 1945 кв.м., кадастровый номер 21:01:030405:309.

Письмом от 27.06.2013 № 6677 администрация г.Чебоксары уведомила Общество о том, что в соответствии с Генеральным планом Чебоксарского городского округа и Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа земельный участок, находящийся по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. 324 Стрелковой Дивизии (в районе рынка «Шупашкар»), на котором расположен возводимый спорткомплекс, находится в зоне многоквартирных домов в 6-16 этажей (Ж-1); согласно градостроительному регламенту размещение объекта - спортивный комплекс, относится к видам использования недвижимости, требующим специального согласования, в связи с чем подготовка градостроительного плана земельного участка для размещения спортивного комплекса возможна только после получения разрешения на условно-разрешенный вид использования указанного земельного участка.

04.07.2013 ООО «Азов» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030405:77 и 21:01:030405:309 под размещение спортивного комплекса.

Администрация г.Чебоксары письмом от 25.07.2013 № 7375 сообщила Обществу о  подготовке проекта постановления главы администрации г.Чебоксары о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков, который находится на согласовании.

Нерассмотрение органом местного самоуправления в установленный законом срок заявления Общества по существу и непринятие по нему соответствующего решения послужило основанием для обращения ООО «Азов» в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 4, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность допущенного бездействия.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Бездействие органа местного самоуправления – это неисполнение обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются, в частности, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той  или  иной  категории  и разрешенного  использования  в  соответствии  с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено  деление земель по целевому назначению на категории.

Из пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификаторами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ») при отсутствии документов о зонировании территории (до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации с учетом результатов публичных слушаний.

В силу частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно частям 4 и 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, а предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

На основании частей 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении указанного разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А11-3765/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также