Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А43-15346/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«05» мая 2014 года                                                       Дело № А43-15346/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2014.

Полный текст постановления изготовлен 05.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.01.2014 по делу                      №А43-15346/2013,

принятое судьей Горбуновой И.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансСвязьАвтоматика» (ИНН 5257044560, ОГРН 1025202408582) об отмене приказа Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.06.2013 №286-А.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «ТрансСвязьАвтоматика» - Барсков А.И. по доверенности от 25.04.2014.

Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение  Фонда социального страхования Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью «ТрансСвязьАвтоматика», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСвязьАвтоматика» (далее – Общество) обратилось в Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) с заявлением о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2013 год.

По результатам рассмотрения указанного заявления Фонд 25.06.2013 вынес приказ № 286-А об отказе в финансовом обеспечении в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя.

В письме от 27.06.2013 № 03-36/01-8315 Фонд сообщил Обществу, что отказ в удовлетворении его заявления связан с нарушением подпункта «б» пункта 9 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580Н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» в части представления  документов, содержащих недостоверную информацию, а именно: План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации на 2013 год, утвержденный 29.12.2012, составлен в соответствии с утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Не согласившись с приказом Фонда от 25.06.2013 № 286-А, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о его отмене. Также Общество просило взыскать с Фонда финансовое обеспечение предупредительных мер в размере 46 761 руб. 04 коп.

       Решением от 23.01.2014 суд  отменил приказ Фонда от 25.06.2013 № 286-А и  взыскал с Фонда в пользу Общества финансовое обеспечение предупредительных мер в размере 46 761 руб. 04 коп.

       Фонд обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на нарушение судом норм материального права, в связи с чем просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

       Фонд утверждает, что Обществом аттестация рабочих мест в 2012 году не проводилась, план мероприятий по результатам аттестации в соответствии с требованиями действующего законодательства не составлялся.

       Заявитель апелляционной жалобы отметил, что представленный Обществом План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации на 2013 год, утверждённый руководителем организации 29.12.2012, разработан в  соответствии с утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Фонда.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает в том числе обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Пунктом 3 статьи 22 Закона № 125-ФЗ определено, что правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н утверждены и с 01.01.2013 введены в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

В соответствии с пунктом 4 Правил страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее - заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

В данном пункте Правил определен перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 6 Правил копии документов, указанных в пункте 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя.

Требование представления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 Правил, не допускается.

При представлении страхователем неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается.

Пунктом 9 Правил определен закрытый перечень оснований для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер:

а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.

        Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что в июне 2013 года Общество представило в Фонд для предоставления финансового  обеспечения предупредительных мер на 2013 год все необходимые документы: заявление, план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2013 году, копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на 2013 год, соглашение по охране труда между директором и представителем трудового коллектива на 2013 год, выписку из соглашения по охране труда, приказ о создании аттестационной комиссии от 15.05.2013 № 1/15.05, договор от 30.05.2013 № 328-онп/13, копию уведомления о включении аттестующей организации в реестр организаций, перечень рабочих мест, подлежащих аттестации,  копию расчет по форме 4-ФСС, копии платежных поручений за январь-май 2013 года.

       Довод Фонда о том, что План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации на 2013 год, утверждённый руководителем организации 29.12.2012, содержит недостоверную информацию, поскольку разработан в  соответствии с утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», отклоняется.

       Проанализировав представленный Обществом План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что названный документ содержит наименования подразделений Общества и рабочих мест, в отношении которых предусмотрены мероприятия, наименования мероприятий по улучшению условий труда, источники их финансирования, назначение таких мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей и устраняемые вредные и (или) опасные произ­водственные факторы по конкретным рабочим местам.

       Таким образом, указанный документ включает в себя всю необходимую информацию, предусмотренную действующим Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, и соответствует образцу плана, утвержденному в приложении № 8 к данному порядку.

       Ошибочная ссылка Общества в данном документе на приказ  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 не свидетельствует о недостоверности документа в целом.

        Кроме того судом первой инстанции установлено, что аттестация рабочих мест в Обществе проведена в 2013 году и расходы на неё произведены.

Следует также отметить, что обоснованием для проведения предупредительных мер может служить не только план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, но соглашение по охране труда между работодателем и представительным органом работников. В рассматриваемом случае такой документ Обществом представлен и Фондом замечания относительно содержания указанного документа не приведены.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у Фонда оснований для отказа в финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников Общества на 2013 год в размере 46 761 руб. 04 коп., в связи с чем правомерно  удовлетворил заявленное требование.

       Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.

       Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.  Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался, поскольку Фонд освобожден от её уплаты.

        Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.01.2014 по делу                  №А43-15346/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                                   А.М. Гущина

 

Судьи                                                                                            Т.В.Москвичева

 

                                                                                                       М.Б. Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А43-25501/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу  »
Читайте также