Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А43-23999/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актг. Владимир «21» апреля 2014 года Дело № А43-23999/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Урлекова В.Н., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Промэкспорт» (ОГРН 1025203565540, ИНН 5261017375) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.12.2013 по делу №А43-23999/2013, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению закрытого акционерного общества «Промэкспорт» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 17.10.2013 №22-13/531. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) по итогам рассмотрения информации Банка России в отношении закрытого акционерного общества «Промэкспорт» (далее – Общество) установлен факт несоблюдения Обществом требований пунктов 9.1, 9.1.2, 9.2.2 Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», а именно: подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк с нарушением установленного срока. По данному факту Управлением 04.10.2013 в отношении Общества составлен протокол № 22-13/531 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы административного дела, 17.10.2013 вынес постановление № 22-13/531 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 24.12.2013 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на нарушение судом норм материального права, в связи с чем просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество указало, что сумма 4 500 000 рублей, указанная в контракте, является ориентировочной и не может рассматриваться как сумма обязательств по контракту, а в паспорте сделки сумма контракта в размере 4 500 000 рублей указана ошибочно. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2). В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона). Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию о порядке представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением от 04.06.2012 № 138-И (далее – Инструкция №138-И). Пунктом 9.1.2 Инструкции №138-И установлено, что в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года № 40, которую резидент представляет в банк ПС в порядке, установленном в абзаце третьем настоящего подпункта. В соответствии с пунктом 9.2.2 Инструкции №138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляется резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 настоящей Инструкции. Из материалов дела следует, что 26.04.2012 между Обществом (покупатель) и открытым акционерным обществом «Белхим», Республика Беларусь (продавец), был заключен контракт № 10-12/84. Стороны согласовали цену договора ориентировочно в размере 4 500 000 рублей. По указанному контракту Обществом 22.06.2012 в уполномоченном банке – Нижегородском отделении № 7 открытого акционерного общества «Сбербанк России» оформлен паспорт сделки № 12060008/1481/0938/2/0. В рамках указанного контракта Общество по товарно-транспортной накладной от 01.11.2012 № 1713031 импортировало товар на сумму 612 000 руб. Утверждение Общества о том, что отраженная в контракте сумма 4 500 000 рублей является ориентировочной и не может рассматриваться как сумма обязательств по контракту, является ошибочным, поскольку на момент заключения контракта сумма по нему составляла 4 500 000 рублей, то есть превышала предел, установленный для совершения валютных операций без оформления паспорта сделки. Следовательно, справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы Обществу надлежало представить не позднее 21.12.2012. Фактически справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы были представлены Обществом в уполномоченный банк 08.02.2013, то есть с нарушением установленного срока на 30 рабочих дней. Принимая постановление, Управление исчислило просрочку исполнения обязанности по представлению необходимых документов в количестве 49 календарных дней и пришло к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции признал законным постановление Управления. Однако согласно Инструкции №138-И срок исполнения обязанности по предоставлению документов исчисляется рабочими днями, в связи с чем и количество дней просрочки исполнения этой обязанности следует исчислять рабочими днями. В данном случае справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы были представлены Обществом в уполномоченный банк с нарушением установленного срока на 30 рабочих дней. Ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней установлена частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются ошибочными. В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции - отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права. Постановление от 17.10.2013 №22-13/531 следует признать незаконным и отменить. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. С учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, Обществу следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 09.01.2014 № 21. Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.12.2013 по делу №А43-23999/2013 отменить. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 17.10.2013 №22-13/531 признать незаконным и отменить. Возвратить закрытому акционерному обществу «Промэкспорт» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 09.01.2014 № 21. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А43-27625/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|