Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А38-4298/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
02 апреля 2014 года Дело № А38-4298/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.01.2014 по делу № А38-4298/2013, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о признании недействительными пунктов 1, 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.06.2013 по делу № 02-11/11-13, без участия лиц, и установил: администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 28.06.2013 по делу № 02-11/11-13. Решением от 16.01.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителю в удовлетворении требований. Администрация не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, администрация заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.01.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в ходе проведения Управлением в отношении администрации плановой проверки выявлены следующие обстоятельства. Постановлением администрации от 23.09.2010 № 169 утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 200,0 кв.м, для строительства магазина товаров повседневного спроса, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, ул. Заводская, участок 47а. 05.10.2010 указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 12:05:2101001:1340. В газете «Звениговская неделя» от 08.10.2010 № 41 (9178) администрацией опубликовано объявление о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 200,0 кв.м в аренду для строительства магазина товаров повседневного спроса, местоположение: Республика Марий Эл, с. Кокшайск, ул. Заводская, участок 47а. 20.10.2010 гражданин Григорян Славик Вагаршакович (далее – Григорян С.В.) обратился в администрацию с заявлением о предварительном согласовании земельного участка общей площадью 103,0 кв.м, для строительства магазина товаров повседневного спроса, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, ул. Заводская, участок 47а. Постановлением администрации от 13.05.2011 № 360 Григоряну С.В. предварительно согласовано место размещения магазина товаров повседневного спроса, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, ул. Заводская, участок 47 а, утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства от 03.05.2011. 16.06.2011 Григорян С.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 103,0 кв.м, для строительства магазина товаров повседневного спроса, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, ул. Заводская, участок 47 а. Постановлением администрации от 23.09.2011 № 756 спорный земельный участок предоставлен Григоряну С.В. в аренду для строительства магазина товаров повседневного спроса сроком на 5 лет. Во исполнение указанного постановления между администрацией и Григоряном С.В. заключен договор аренды от 23.09.2011 № 74-Д спорного земельного участка, который передан Григоряну С.В. по акту приема-передачи. Изучив приведенные обстоятельства, Управление пришло к выводу о том, что Григоряну С.В. был предоставлен в аренду для строительства магазина товаров повседневного спроса сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером 12:05:2101001:1340 общей площадью 103,0 кв.м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, ул. Заводская, участок 47 а, без проведения торгов. По результатам рассмотрения возбужденного на этом основании дела № 02-11/11-13 антимонопольным органом принято решение от 28.06.2013, которым в действиях администрации признан факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части предварительного согласования и передачи Григоряну С.В. сформированного земельного участка в аренду для строительства магазина товаров повседневного спроса (пункт 1); в связи с расторжением договора аренды комиссией решено предписание не выдавать (пункт 2); решено передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 3). Администрация не согласилась с решением антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Приведенный в названной норме перечень не является исчерпывающим. Для квалификации действий субъекта права по указанной норме необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров). Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, правильно установив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности антимонопольным органом в действиях администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В силу статьи 29 Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса. Судом установлено, что уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования Звениговского района Республики Марий Эл, является администрация. В соответствии со статьей 34 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Согласно пункту 1 статьи 30 Кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен в пункте 5 статьи 30 Кодекса и состоит из выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными в статье 32 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса (в редакции, действовавшей на момент принятия решения) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно пункту 2 статьи 31 Кодекса орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А43-19616/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|