Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу n А11-8996/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 28 марта 2014 года Дело №А11-8996/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2014. В полном объеме постановление изготовлено 28.03.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.01.2014 по делу А11-8996/2013, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Независимый экспертный центр «Газдиагностика» (ОГРН 1023301461336, ИНН 3328424912, г. Владимир) о признании незаконными и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.09.2013 №11.2-В705 Прпл-Пс/0855-2013, о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью «Независимый экспертный центр «Газдиагностика» – Груздева Е.М. по доверенности от 07.10.2013, Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Кручинина Е.Ю. по доверенности от 30.12.2013 №251 (л.д. 118). Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании распоряжения заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган, заявитель) от 10.09.2013 №В-735-пр Управлением в период с 16.09.2013 по 20.09.2013 проведена плановая выездная проверка выполнения обществом с ограниченной ответственностью «Независимый экспертный центр «Газдиагностика» (далее - ООО «НЭЦ» «Газдиагностика», Общество, лицензиат) лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, выданной юридическому лицу. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 №682 (далее – Положения о лицензировании), пунктов 4.4.1.,4.1.3., 4.3, 4.3.1. части IV Правил проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03-246-98 с изменением №1 ПБИ 03-490(246)-02 (далее - Правила ПБ 03-246-98). По результатам проверки составлен акт проверки от 20.09.2013 №11.2-В735Прпл-А/0823-2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), полномочное должностное лицо Управления 27.09.2013 составило в отношении него протокол об административном правонарушении. Рассмотрев указанный протокол и материалы проверки, Управление приняло 30.09.2013 постановление №11.2-В705 Прпл-Пс/0855-2013 о назначении административного наказания, которым признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса, и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. ООО «НЭЦ» «Газдиагностика», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа Решением от 24.01.2014 суд удовлетворил заявленное требование, постановление Управления от 30.09.2013 №11.2-В705 Прпл-Пс/0855-2013 признал незаконным и отменил. При этом, руководствуясь частями 6, 7 статьи 210, частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 1.6, частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ), Положением о лицензировании, Правилами ПБ 03-490(246)-02, частью 12 статьи 9, частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), суд первой инстанции сделал выводы о недоказанности административным органом события вмененного административного правонарушения и о том, что административный орган допустил грубое нарушение порядка организации и проведения плановой выездной проверки. Не согласившись частично с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит частично изменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с неправильным применением судом норм материального права. Не оспаривая по существу недоказанность административным органом события рассматриваемого административного правонарушения, Управление не согласно с выводом суда о нарушении порядка организации и проведения плановой выездной проверки. Ссылаясь на часть 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ, Управление отмечает, что оно надлежащим образом уведомило Общество о проведении проверки посредством факсимильной связи 10.09.2013. В дополнении к апелляционной жалобе Управление указало, что государственный орган размещает информацию о планируемой проверке на своем официальном сайте с 01 января каждого года, таким образом, информация о проведении планового мероприятия является общедоступной и юридическое лицо имеет возможность ознакомиться с датой (месяцем) проведения проверки в любое время и имеет в запасе достаточно времени для подготовки к этим мероприятиям. В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию административного органа. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании его представитель просил оставить обжалуемое решение суда без изменения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего. В части 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Законом №116-ФЗ. На основании статьи 2 указанного Закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении №1 к названному Закону. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона №116-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона №294-ФЗ. В силу части 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. По смыслу приведенной нормы лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Направление заявителем 10.09.2013 в адрес ООО «НЭЦ» «Газдиагностика» по факсу письма о проведении проверки (л.д.105) и распоряжения от 10.09.2013 (л.д.99-103) не является доказательством выполнения Управлением требований Закона № 294-ФЗ, поскольку оно получено Обществом в 17 час. 45 мин., по окончании рабочего дня (л.д.104). Из материалов дела следует, что фактически поверка начата 16.09.2013 (понедельник), а 14.09.2013 и 15.09.2013 являлись выходными нерабочими днями (суббота и воскресенье), о проведении проверки Общество должно было быть уведомлено не позднее 11.09.2013 (среда). Копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 10.09.2013 №В-735-пр вручена директору Обществу 11.09.2013 (среда). Данные обстоятельства свидетельствуют о своевременном уведомлении Общества о проведении проверки. Таким образом, вывод суда о том, что административный орган допустил грубое нарушение порядка организации и проведения плановой выездной проверки, является ошибочным. Однако Первый арбитражный апелляционный суд считает, что неправильный вывод суда первой инстанции в данном случае не повлек принятия необоснованного решения, поскольку судом установлено и заявителем апелляционной жалобы не оспаривается, что административным органом не доказано событие вмененного административного правонарушения. Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ). В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. С учетом изложенного, требование Общества о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа правомерно удовлетворено судом первой инстанции. Арбитражным судом Владимирской области нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.01.2014 по делу А11-8996/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья М.Б. Белышкова
Судьи Т.В. Москвичева
В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу n А43-22225/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|