Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2014 по делу n А79-6525/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«24» марта  2014 года                                                        Дело № А79-6525/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Химпром», г. Новочебоксарск,

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.01.2014 по делу №А79-6525/2013, приятое судьей Бойко О.И.

по заявлению открытого акционерного общества «Химпром» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 23.07.2013 №97-13/75П.

В судебном заседании приняли участие представители:

от открытого акционерного общества «Химпром» – Петрова Л.Л. по доверенности от 06.03.2014 №НЧХП/117 сроком действия по 31.12.2014;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике – Харук С.А. по доверенности от 25.06.2013 №25 сроком действия до 25 06.2014.

 

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Чувашской Республике  (далее по тексту – Управление) проведена проверка исполнения открытым акционерным обществом «Химпром» (далее по тексту – Общество) требований валютного законодательства Российской Федерации.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 11.07.2013 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении №  97-13/75.

Заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы проверки, 23.07.2013 вынес постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении № 97-13/75П в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о признании его незаконным и отмене.

Решением от 22.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на  неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав вменённого административного правонарушения.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

       Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, порядка представления отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учётных и отчётных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) Банк России в целях обеспечения учёта и отчётности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учёта и отчётности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

       Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации.

        В силу части 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

        Пунктом 1.5 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И) установлено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учёта по валютным операциям резидентов.

       Главой 9 Инструкции № 138-И установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки.

        Согласно пункту 9.1 Инструкции № 138-И при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в банк паспорта сделки, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчётов, или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (далее – подтверждающие документы).

       В соответствии с пунктом 9.1.1 Инструкции № 138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров представляется таможенная декларация, а также иные документы, используемые в качестве таможенной декларации (далее – таможенные декларации).

       В силу пункта 9 приложения № 5 к Инструкции № 138-И «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах» графа 9 заполняется только в случае, если в графе 4 указаны коды видов подтверждающих документов 01_3, 01_4, 02_3, 02_4, 03_3, 03_4, 04_3, 04_4.

       В графе 9 по состоянию на дату, приведенную в графе 3, указывается один из следующих признаков, характеризующих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них:

1 – исполнение резидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от нерезидента;

2 – предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты;

3 – исполнение нерезидентом обязательств по контракту в счёт ранее полученного аванса от резидента;

4 – предоставление нерезидентом коммерческого кредита резиденту в виде отсрочки оплаты.

        Как видно из материалов дела, Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах от 23.11.2012 № 12080007/1481/1747/2/0. Представленная Обществом справка заполнена с нарушением пункта 9 Приложения № 5 к Инструкции № 138-И. В графе 9 справки о подтверждающих документах Обществом указан признак «4» - предоставление нерезидентом коммерческого кредита, между тем, Общество должно было указать в графе 9 справки о подтверждающих документах два признака: «3» (исполнение нерезидентом обязательств по контракту в счёт ранее полученного аванса от резидента) и «4» (предоставление нерезидентом коммерческого кредита резиденту в виде отсрочки оплаты), так как изменениями № 1 от 24.09.2012 к контракту сторонами предусмотрен порядок оплаты поставленного товара в виде: 50% от стоимости всей партии согласованной на соответствующий период к отгрузке или от части партии товара в пределах согласованного количества; оставшиеся 50% в течение 3 банковских дней от даты получения товара. Платёжным поручением от 08.10.2012 № 1339 Обществом произведена частичная предоплата поставленного товара. Указание Обществом в справке о подтверждающих документах только одного признака привело к несоответствию сведений, содержащихся в справке, фактическим условиям контракта и его исполнения, что является нарушением установленного порядка представления форм учёта и отчётности по валютным операциям.

        При этом изменения порядка оплаты поставляемого товара согласованы Обществом в сентябре 2012 года, следовательно, Общество на момент подачи в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах располагало сведениями об изменении признаков, характеризующих поставку товаров.

Отсутствие замечаний у уполномоченного банка к представленной справке о подтверждающих документах не освобождает Общество от ответственности за нарушение установленного порядка представления форм учёта и отчётности по валютным операциям.

При изложенных обстоятельствах вывод Управления и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменённого административного правонарушения соответствует  материалам дела.

       Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, Управлением не допущено. Протокол и постановление о назначении административного наказания вынесены в присутствии представителей Общества.

       Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.01.2014 по делу №А79-6525/2013 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Химпром» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

 

 

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2014 по делу n А43-16278/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также