Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А38-5052/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«19» марта 2014 года                                                   Дело № А38-5052/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  14 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  19 марта 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Урлекова В.Н, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания «Жилкомсервис» (ИНН 1202004240, ОГРН 1021201050221, 424200, Республика Марий Эл, п. Медведево, ул. Кооперативная, д. 5) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.12.2013 по делу                         №А38-5052/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое судьей Коноваловым И.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания «Жилкомсервис» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл от 03.10.2013 № 230 о привлечении к административной ответственности.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис» (далее –ООО «МУК «Жилкомсервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл (далее - Инспекция) от 03.10.2013 №230 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.

В обоснование заявленных требований общество указало на то, что не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома лежит на товариществе собственников жилья «Пионерское».

Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, считает оспариваемое постановление законным.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.12.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.

Законность принятого Арбитражным судом Республики Марий Эл решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника отдела Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 05.09.2013 №741 в период с 06.09.2013 по 17.09.2013 сотрудником ГЖИ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «МКУ «Жилкомсервис» обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее- Правила), Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее- Правила содержания).

В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом № 13 по ул. Пионерская, в п.Силикатный Республики Марий Эл содержится с нарушением положений пункта 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: обнаружены свежие следы протекания кровли в квартире № 16 (на кухне в месте примыкания вентканала), в квартире № 26 (на кухне у карниза и в ванной комнате в месте примыкания вентканала); выявлены старые следы протекания в квартире № 18 (на кухне у карниза), в квартире № 25 (в зале у карниза), в квартире № 27 (в зале у карниза, на кухне у карниза и ванной комнате в месте примыкания вентканала); на кровле установлено неудовлетворительное состояние слуховых окон, гильз примыкания сток антенн, покрытия вентканалов металлическим листом; примыкания вентканалов, длина карнизного свеса, сопряжение рулонной кровли козырька входа у подъезда № 2 к подвесному желобу не соответствуют нормативным требованиям; отсутствует один зонт вентканала (кв.№16).

По результатам проверки составлены акт проверки от 17.09.2013 №687 и протокол об административном правонарушении от 17.09.2013 №168.

По результатам рассмотрения административного дела начальником отдела  государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл вынесено постановление от 03.10.2013 №230 о привлечении ООО «МКУ «Жилкомсервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество, полагая постановление Инспекции от 03.10.2013 незаконным, обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в бездействии общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия как  процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, так и оснований для признания его малозначительным.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объективную сторону составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Жилищного кодекса.

Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья (при управлении многоквартирным домом):

- путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

- путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственники помещений многоквартирного дома по адресу: Республика Марий Эл, п. Силикатный, ул. Пионерская, д. 13 избрали способ управления товариществом собственников жилья.

01.01.2013 ТСЖ «Пионерское» заключило с ООО «МУК «Жилкомсервис» договор на оказание услуг по техническому обслуживанию общего имущества домов входящих в состав ТСЖ «Пионерское», в том числе многоквартирного дома №13 по ул.Пионерская, п.Силикатный, Республика Марий Эл.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора ООО «МУК «Жилкомсервис» обязуется оказывать услуги по ремонту и техническому обслуживанию общего имущества домов, выполнять круглосуточное аварийное обслуживание домов.

Таким образом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №13 по ул.Пионерская, п.Силикатный, Республика Марий Эл, и, как следствие, субъектом выявленного инспекцией правонарушения является именно ООО «МКУ «Жилкомсервис».

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, урегулированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, среди прочего: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;  исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Факт нарушения обществом  правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, подтверждается актом проверки от 17.09.2013 №687 (л.д.47), протоколом об административном правонарушении от 17.09.2013 №168 (л.д.46), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Республики Марий Эл дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

При таких данных Арбитражный суд Республики Марий Эл  пришел к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имея возможность для соблюдения правил и норм технической эксплуатации многоквартирного дома №13 по ул.Пионерская, п.Силикатный, Республика Марий Эл, общество не приняло всех зависящих от него мер по содержанию и ремонту названного выше жилищного фонда в объеме, обеспечивающим нормативные условия для проживания людей.

Порядок привлечения общества к административной

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А43-15897/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также