Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А11-8428/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                       

13 марта 2014 года                                                         Дело № А11-8428/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 13.03.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2013

по делу № А11-8428/2013,

принятое судьей Батраковой Е.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «КСК-М» (ОГРН 1023301285402, г. Владимир, пос. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 139А)

о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 17.07.2013 № 173,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «КСК-М» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление Росреестра) от 17.07.2013 № 173 об отклонении заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 33:22:032056:1, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир одноэтажное нежилое здание. Почтовый адрес: Владимирская область, г. Владимир, ул. Вокзальная, д. 61, площадью 1671 +/-40 кв.м, разрешенное использование: содержание контейнерной автозаправочной станции; об обязании Комиссии принять решение об определении кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости - 7 615 000 руб.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены администрация города Владимира, администрация Владимирской области.

Решением от 25.12.2013 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования Общества.

Управление Росреестра не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Управление Росреестра и Комиссия заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.

Комиссия в отзыве на апелляционную жалобу просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2013 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как установил суд первой инстанции и усматривается из материалов дела, Обществу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 33:22:032056:1, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир одноэтажное нежилое здание. Почтовый адрес: Владимирская область,                  г. Владимир, ул. Вокзальная, д. 61, площадью 1671 +/-40 кв. м, разрешенное использование: содержание контейнерной автозаправочной станции.

Постановлением администрации г. Владимира от 12.11.2012 № 4720 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории муниципального образования город Владимир за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области.

По состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 33:22:032056:1 утверждена в размере                                        23 609 792 руб. 94 коп.

27.06.2013 Общество обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка от 26.12.2012 № ЗОЦ-12/12-62/зу и положительного экспертного заключения некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация ассоциации российских магистров оценки» от 08.02.2013 № 0023-НП/13-1, которыми установлена рыночная стоимость земельного участка в размере                  7 615 000 руб. 

Согласно протоколу заседания Комиссии от 17.07.2013 № 15 в процессе рассмотрения представленных Обществом документов при голосовании за установление кадастровой стоимости земельного участка члены Комиссии проголосовали единогласно «против».

В этой связи решением Комиссии от 17.07.2013 № 173 заявление Общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка отклонено.

Общество не согласилось с указанным решением Комиссии и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1); для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2); в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).

Частью 1 статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/322 (в редакции приказа от 07.03.2013 № П/81) при Управлении Росреестра создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и утвержден ее состав.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 135-ФЗ и Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 № 263 (далее – Порядок).

Техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на территориальный орган уполномоченного федерального органа на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8 Порядка).

В пункте 12 Порядка установлено, что решение Комиссии по всем вопросам принимается единогласно.

В соответствии с пунктом 13 Порядка Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов: кадастровый паспорт объекта недвижимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений; отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков (далее - положительное экспертное заключение) в случаях, установленных настоящим Порядком.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.

Пунктом 20 Порядка (в редакции на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что в случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, которая отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение (если отчет об оценке рыночной стоимости составлен оценщиками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций оценщиков, - положительные экспертные заключения соответствующих саморегулируемых организаций оценщиков).

Проанализировав приведенные положения, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что в случае, если заявителем предоставляется отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и положительное экспертное заключение, Комиссия обязана принять решение об определении рыночной стоимости объекта недвижимости.

В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом был представлен необходимый пакет документов для принятия решения, в том числе отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 26.12.2012                № ЗОЦ-12/12-62/зу и положительное экспертное заключение от 08.02.2013 № 0023-НП/13-1, в соответствии с которыми рыночная стоимость земельного участка составляет 7 615 000 руб.

При этом какие-либо замечания к комплекту документов или их содержанию у Комиссии не возникли.

Следовательно, у Комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявления Общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции с учетом установленных обстоятельств пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое решение Комиссии не соответствует действующему законодательству и нарушает

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А43-22941/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также