Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2014 по делу n А39-5025/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «03» марта 2014 года Дело № А39-5025/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 03.03.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Нижний Новгород на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.12.2013 по делу №А39-5025/2013, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мордоврегионагроснаб» (ИНН 1326047341, ОГРН 1021300973759, г. Саранск) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании, проведенном с использование систем видеоконференц–связи, приняли участие представители: Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - Губанова О.Н. по доверенности от 18.11.2013 №79; общества с ограниченной ответственностью «Мордоврегионагроснаб» - Зеленов Н.Н. по доверенности от 21.02.2014 №8-2/28. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Отделом Приволжского межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Республике Мордовия (далее – Отдел, административный орган) проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Мордоврегионагроснаб» (далее – Общество, ООО «Мордоврегионагроснаб») на предмет соблюдения требований государственных стандартов, технических регламентов при осуществлении им деятельности по хранению нефтепродуктов на складе нефтепродуктов, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, р.п. Ялга, ул. Российская, д. 6. В ходе проверки по результатам экспертизы, проведенной Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и сертификации в Республике Мордовия», установлен факт нарушения требований Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, а именно: Общество на указанном складе осуществляло хранение бензина неэтилированного Регуляр-92 класса 5 (АИ-92-5) с объемной долей бензола 1,2 % при нормативе - не более 1% (протокол испытаний от 07.10.2013 № 3040/9024). По результатам проверки 10.10.2013 в отношении Общества составлены акт № 55 (К) и протокол №008 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Отдела в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 18.12.2013 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал в удовлетворении заявления. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Отдел обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить. По мнению Отдела, Общество в данном случае выступает в качестве исполнителя на стадии хранения бензина АИ-92-5 и, как следствие, является субъектом вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель Отдела поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту определены Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 (далее - Технический регламент). В соответствии с пунктом 4 Технического регламента автомобильный бензин должен соответствовать требованиям приложения № 1. В приложении № 1 Технического регламента определено, что объемная доля бензола для автомобильного бензина класса 5 не должна превышать 1%. Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции соответствующим процессам. Из материалов дела следует, что 28.12.2012 между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью «Башнефть-Регион» заключен договор хранения нефтепродуктов № 45-ГЗ/2012-МЯ. Административным органом в ходе проверки отобраны образцы находящегося на хранении у Общества бензина неэтилированного Регуляр-92 класса 5 (АИ-92-5), о чем составлен акт отбора образцов от 30.09.2013. По ходе исследований, проведенных Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и сертификации в Республике Мордовия», установлено, что объемная доля бензола в отобранных образцах бензина составляет 1,2 %. Результаты исследований отражены в протоколе испытаний от 07.10.2013 № 3040/9024. Установив событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоответствии качества бензина требованиям Технического регламента, административным органом пришёл к выводу о виновности Общества. Между тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определен круг лиц, являющихся субъектами ответственности по части 1 статьи 14.43 названного Кодекса. К таким лицам отнесены изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) и продавец. То есть несоответствие продукции требованиям Технического регламента может повлечь административную ответственность юридических лиц, выступающих в роли изготовителя, поставщика, продавца или лица, выполняющего функции иностранного изготовителя. По смыслу норм Технического регламента при нахождении топлива в обороте (на стадии хранения) за соблюдением требований Технического регламента отвечает лицо, осуществляющее его хранение для дальнейшей реализации, в этом случае это лицо обязано обеспечивать и подтверждать качество каждой конкретной партии продукции. Факт реализации Обществом топлива с показателями, не соответствующими требованиям Технического регламента, административным органом не устанавливался. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество выступает в роли изготовителя, поставщика или лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что административным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что именно Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поскольку правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, суд первой инстанции обосновано отказал административному органу в удовлетворении заявления. Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.12.2013 по делу №А39-5025/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Нижний Новгород - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2014 по делу n А43-10279/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|