Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А79-7100/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«24» февраля 2014 года                                               Дело № А79-7100/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  17.02.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  24.02.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального банка Российской Федерации на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.12.2013 по делу №А79-7100/2013,

принятое судьей Афанасьевым А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы»                             (ИНН 2130001337, ОГРН 1062130004210, г. Чебоксары) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 05.08.2013 № 32-13-111/пн.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» - Смолина Е.А. по доверенности от 31.07.2013 № 612;

Центрального банка Российской Федерации - Зурабов А.Л. по доверенности от 26.12.2013 №32-13-БР-392-04.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее – Отделение, административный орган) была проведена проверка обращения акционеров открытого акционерного общества «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (далее – эмитент) общества с ограниченной ответственностью «Вагран» и общества с ограниченной ответственностью «АКТАЙ-М» о нарушении эмитентом порядка и сроков раскрытия информации.

В ходе проверки выявлен факт нарушения требований  Федерального закона от 26.12.1995 № 208-Ф3 «Об акционерных обществах», Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, к раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах о спорах, связанных с созданием эмитента, управлением им или участием в нем.

Установив, что управляющей организацией эмитента, осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа, является общество с ограниченной ответственностью «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» (далее – Общество), административный орган пришел к выводу о том, что оно является лицом, ответственным за соблюдение законодательных требований о раскрытии информации.

По результатам проверки в отношении Общества 20.06.2013 составлен протокол № 32-13-116/пр-ап по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Отделения, рассмотрев материалы административного дела, 05.08.2013 вынес постановление № 32-13-111/пн о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 700 000 руб.

С 01.09.2013 на основании указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» Федеральная служба по финансовым рынкам была упразднена, функции по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка переданы Центральному банку Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением Отделения, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Решением от 04.12.2013 суд удовлетворил заявленные требования.

Центральный банк Российской Федерации в лице Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее - уполномоченный орган) обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить.

Уполномоченный орган считает, что в силу части 9 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом вменяемого административного правонарушения является Общество как единоличный исполнительный орган эмитента.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела путем направления телеграммы по юридическому адресу Общества.

Представитель уполномоченного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью «Вагран» и общество с ограниченной ответственностью «АКТАЙ-М» отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей обществ с ограниченной ответственностью  «Вагран» и «АКТАЙ-М».

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

       В статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлена обязательность раскрытия открытым акционерным обществом информации.

       Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Одной из форм раскрытия информации согласно указанной статье Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» является сообщение о существенных фактах.

Требования к составу, порядку и срокам обязательного раскрытия информации акционерным обществом, в том числе сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг, установлены  Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Положения существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.

Согласно пункту 6.1.7 Положения в форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения в том числе о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем, в том числе о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии заявления (искового заявления) к производству, об изменении основания или предмета ранее заявленного иска, о принятии обеспечительных мер, об отказе от иска, о признании иска, о заключении мирового соглашения, о принятии судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.

За нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектами данного административного правонарушения являются  эмитенты ценных бумаг, в данном случае - открытое акционерное общество «Чебоксарский завод промышленных тракторов», а не его управляющая компания.

В рассматриваемом случае Общество не может быть признано субъектом вменяемого административного правонарушения, соответственно, состав указанного административного правонарушения в действиях Общества не установлен и не доказан.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на часть 9 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во внимание не принимается, так как данная норма в данном случае не подлежит применению, поскольку нарушение не связано с осуществлением Обществом деятельности как управляющей организации и допущено со стороны эмитента.

Кроме того, суд первой инстанции установил, что административным органом были допущены существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении – протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил  требование Общества, признав незаконным и отменив постановление административного органа от 05.08.2013 № 32-13-111/пн.

Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба  удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Чувашской Республики не допущено.

С учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.12.2013 по делу   №А79-7100/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального банка Российской Федерации - без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

Председательствующий судья                                   А.М. Гущина

 

Судьи                                                                               М.Б. Белышкова

 

Т.В. Москвичева

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А43-15040/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также