Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А43-12694/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
12 февраля 2014 года Дело № А43-12694/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 12.02.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2013 по делу № А43-12694/2013, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области о признании частично недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31.05.2013 по делу № 348-ФАС52-10/13, при участии: от администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области - Сафиуловой С.В. по доверенности от 19.12.2013 № 316; от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области - Сафиуловой С.В. по доверенности от 19.07.2013 № 167/27; от общества с ограниченной ответственностью «Видео Интерлинк» - Отрошко И.А. по доверенности от 12.12.2013, и установил: администрация городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 31.05.2013 по делу № 349-ФАС52-10/13 в части признания администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью «Видео Интерлинк» (далее – Общество) и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее - Комитет). Решением от 07.10.2013 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование заявителя. Управление не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции в части изложения выводов в абзаце 2 на странице 4 и в абзаце 9 на странице 5 его мотивировочной части и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его в этой части отменить. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители Комитета и Общества в судебном заседании поддержали позицию администрации. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2013 в обжалуемой части проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела, Общество обратилось в администрацию с заявлением о представлении в аренду земельных участков для размещения рекламных установок. 09.09.2009 межведомственная комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям, рассмотрев заявление Общества, согласовала возможность предоставления испрашиваемых земельных участков в аренду при условии предварительной заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации (протокол от 09.09.2009 № 19). В Общественно-политической городской газете «Дзержинские Ведомости» 09.10.2009 была опубликована информация о возможном предоставлении в аренду земельных участков (согласно приложению № 1) для размещения рекламных установок (выпуск № 40), а 16.10.2009 - приложение № 1 с указанием адресов предоставляемых в аренду земельных участков (выпуск № 41). Впоследствии администрацией были изданы постановления от 01.02.2010 № 271 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк» земельного участка в г. Дзержинске, просп. Циолковского, 40», от 25.02.2010 № 546 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк» земельного участка в г. Дзержинске, просп. Ленинского Комсомола, 38», от 25.02.2010 № 550 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк» земельного участка в г. Дзержинске, просп. Циолковского, 40», от 25.02.2010 № 547 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк»у земельного участка в г. Дзержинске, просп. Циолковского, 36», от 25.02.2010 № 549 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк» земельного участка в г. Дзержинске, просп. Циолковского, 80», от 25.02.2010 № 548 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк» земельного участка в г. Дзержинске, просп. Циолковского, 44», от 18.02.2010 № 476 «О предоставлении ООО «Видео Интерлинк» земельного участка в г. Дзержинске, просп. Циолковского, 84», которыми Обществу в аренду предоставлены земельные участки для размещения сетевых рекламных конструкций сроком на 5 лет. При осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением в результате анализа представленных администрацией документов были выявлены нарушения требований законодательства в сфере рекламы в части предоставления Обществу указанных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций без процедуры проведения торгов. Приказом от 08.04.2013 № 143 Управлением в отношении администрации возбуждено дело № 348-ФАС52-10/13 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения указанного дела Управление 31.05.2013 приняло решение, которым признало администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (пункт 1). Администрация не согласилась с решением Управления в этой части и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При обращении в арбитражный суд апелляционной инстанции антимонопольный орган не оспаривал принятое решение в целом, его резолютивную часть, а не согласился лишь с выводами суда первой инстанции, изложенными в абзаце 2 на странице 4 и в абзаце 9 на странице 5 его мотивировочной части. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Представители лиц, участвующих в деле, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не возразили против проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части. В частности, Управление не согласилось с выводом, изложенным в абзаце 2 на странице 4 мотивировочной части решения «Таким образом, договоры аренды земельных участков, заключенные на основании исследованных Управлением постановлений администрации, как и сами постановления администрации не могут быть квалифицированы ни как смешанные документы, регулирующие как земельные, так и рекламные отношения, ни тем более исключительно как документы, регулирующие установку и эксплуатацию рекламных конструкций и попадающие под действие части 5 статьи 19 Закона о рекламе.». Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией антимонопольного органа о неверной оценке судом договоров аренды. В силу пункта 2 названных выше постановлений администрации Обществу предложено заключить договор аренды и оформить разрешение на размещение рекламной конструкции. Предметом договоров от 05.05.2010 № 2079-ю, № 2078-ю, № 2077-ю, № 2076-ю, № 2075-ю, № 2074-ю, № 2073-ю, заключенных во исполнение спорных постановлений администрации, является предоставление земельных участков для целевого использования - размещения сетевых рекламных установок (пункт 1.1. договоров). Пункт 4.4.4 этих договоров определяет, что арендатор обязан использовать участок в соответствии с целью и условиями его предоставления (разрешенным использованием). Согласно части 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации. Часть 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами. В силу статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) настоящий федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы. Таким образом, нормы Земельного кодекса Российской Федерации к правоотношениям, связанным с заключением договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций, применимы с учетом специальных норм Закона о рекламе. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе). Закон о рекламе не содержит обязательного требования относительно необходимости заключения договора аренды земельного участка при установке и размещении рекламной конструкции на земельном участке, поскольку правоотношения между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления возникают не по вопросу использования земельных участков, а в связи с установкой и эксплуатацией на данных земельных участках рекламных конструкций. С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что договоры аренды земельных участков от 05.05.2010, заключенные во исполнение спорных постановлений администрации, являются в силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, согласно части 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А79-6155/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|