Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А79-8546/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 11 февраля 2014 года Дело № А79-8546/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2014. В полном объеме постановление изготовлено 11.02.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 18.12.2013 по делу № А79-8546/2013, принятое судьей Павловой О.Л. в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о привлечении открытого акционерного общества «Химпром» (ОГРН 1022100910226, ИНН 2124009521, Чувашская Республика, г.Чебоксары) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии в поступившем ходатайстве от 30.01.2014 №01-35/008 (входящий номер 01АП-108/14 от 30.01.2014), просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Открытое акционерное общество «Химпром» в поступившем ходатайстве от 03.02.2014 №Ю-8-50 (входящий номер 01АП-108/14 от 04.02.2014), также просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании приказа от 23.08.2013 №181-нд должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление, Роскомнадзор, административный орган, заявитель) проведена плановая выездная проверка оператора связи - открытого акционерного общества «Химпром» (далее – Общество, ОАО «Химпром») по вопросу соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. По результатам проверки составлен акт от 04.10.2013 №А-21-03-05/145. 15.10.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, которым допущенное ОАО «Химпром» правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). В соответствии с правилами части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Химпром» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии решением от 18.12.2013 отказал в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. По мнению заявителя допущенное ОАО «Химпром» правонарушение является длящимся. Отмечает, что лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока такая деятельность не прекращена. Управление указывает, что срок действия договоров, заключенных Обществом с нарушением лицензионных требований, на момент составления протокола не истек, Общество продолжало оказывать услуги в рамках заключенных договоров. Заявитель не согласен с выводом суда о том, что допущенное Обществом правонарушение окончено 02.12.2010. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу пунктов 3, 7 статьи 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 №310 утверждены Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (далее – Правила). Пунктом 53 Правил установлено, что в договоре, заключаемом в письменной форме, указываются в частности, реквизиты выданной оператору связи лицензии (подпункт «г»). Согласно пункту 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, в том числе изменение решения о выборе оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи (при предварительном выборе), тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи и схемы включения оконечного (пользовательского) оборудования, оформляется дополнительным соглашением к договору. Как установлено Управлением, в нарушение пункта 5 условий лицензии № 100855, пункта 5 раздела I Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи», подпункта «г» статьи 53 Правил в договорах на услуги телефонной связи, заключенных ОАО «Химпром» (оператором связи) с ООО «Ремхимпромстрой» (договор от 04.02.2013 №1635), ООО «Строймонтажизоляция» (договор от 20.10.2009 №5857), ОАО «Перкарбонат» (договор от 02.12.2010 № 7296) не указаны реквизиты выданной оператору связи лицензии. Судом установлено, что дополнительными соглашениями от 05.02.2013 в пункт 9 договора от 20.10.2009 №5857 с ООО «Строймонтажизоляция» и пункт 9 договора от 02.12.2010 № 7296 с ОАО «Перкарбонат» добавлено предложение: «Лицензия № 100855 от 24.10.2012 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа». Дополнительным соглашением от 04.02.2013 № 1 к договору от 04.02.2013 № 1639 с ООО «Ремхимпромстрой» в пункт 9 внесено аналогичное изменение. В связи с тем, что Обществом заключены дополнительные соглашения в договоры с ООО «Ремхимпромстрой» и ООО «Строймонтажизоляция», которыми внесены дополнения в части указания на выданную оператору связи лицензию от 24.10.2012 № 100855, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Химпром» события вменяемого административного правонарушения. Суд, с учетом доказательств, представленных в материалы, дела не принял во внимание ссылку Общества на дополнительное соглашение от 05.02.2013 к договору от 02.12.2010 № 7296, заключенному с ОАО «Перкарбонат». Однако судом установлено, что деяние, выразившееся в отсутствии реквизитов выданной оператору связи лицензии в договоре от 02.12.2010 №7296, заключенном между ОАО «Химпром» и ОАО «Перкарбонат», совершено 02.12.2010, то есть в день подписания сторонами договора. Данное правонарушение является оконченным в день подписания ОАО «Химпром» договора, не содержащего реквизиты выданной оператору связи лицензии от 24.10.2012 № 100855, поскольку законодательством на оператора связи возложена публично-правовая по указанию реквизитов лицензии при заключении договора, а не в последующий срок. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении трех месяцев со дня обнаружения правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент вынесения судебного акта истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ОАО «Химпром» к административной ответственности за правонарушение, совершенное 02.12.2010. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При изложенных обстоятельствах суд правомерно отказал Управлению в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что вменяемое административное правонарушение является длящимся, поскольку срок действия заключенного договора до момента составления протокола по делу об административном правонарушении не истек, и исполнение его продолжалось, основан на неверном толковании законодательства. Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законность и обоснованность принятого им судебного акта. Апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит. Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины по заявлениям о привлечении к административной ответственности. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 18.12.2013 по делу № А79-8546/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А43-20715/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|