Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А79-384/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
21 мая 2007 года Дело № А79-384/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 21.05.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Кирилловой М.Н., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азия» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.02.2007 по делу № А79-384/2007, принятое судьей Николаевым Ю.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азия» об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску от 15.11.2006 № 72 о привлечении к административной ответственности, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Азия» - Усанова В.И. по доверенности от 03.11.2006, от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску - Банниковой Н.В. по доверенности от 09.01.2007 № 1, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Азия» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску (далее – Инспекция, налоговый орган) о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением от 09.02.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал Обществу в удовлетворении требований, признав доказанной его вину в совершенном правонарушении и указав на наличие полномочий у налогового органа для рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы, руководитель налогового органа не имеет права рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП. Общество указывает, что в акте проверки отсутствуют данные, устанавливающие личность покупателя, а сам акт проверки не может быть принят в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку составлен без участия понятых. Кроме того, Общество считает, что дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление вынесено без участия законного представителя Общества, тогда как о рассмотрении дела 15.11.2006 ему стало известно только после 16.11.2006, т.е. после получения протокола об административном правонарушении в конверте с уведомлением № 19263, копия которого имеется в деле. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. В отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав на соблюдение порядка привлечения Общества к административной ответственности и доказанность состава административного правонарушения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.02.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 01.11.2006 Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в закусочной «Азия», расположенной по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 17 «Б» и принадлежащей Обществу. В ходе проверки установлена реализация 100 грамм водки «Утренняя роса» по цене 25 руб. и одной бутылки пива «Чебоксарское» по цене 21 руб. несовершеннолетнему лицу – Гимандинову А.А., 1989 года рождения. Кроме того, было установлено отсутствие в наглядном и доступном для покупателя месте правил продажи отдельных видов товаров. По указанным фактам Инспекцией составлен акт от 01.11.2006 № 000103 и вынесено определение от 02.11.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 09.11.2006 Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 000320, а постановлением от 15.11.2006 № 72 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП в виде штрафа в сумме 30 000 руб. В статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ) запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Закона. В соответствии со статьей 16 и пунктом 136 Правил розничной продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (в редакции Федерального закона от 08.02.2006 № 80), не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Ответственность за нарушение указанных Правил предусмотрена в части 3 статьи 14.16 КоАП. Факт продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу установлен судом и подтвержден материалами дела: актом проверки от 01.11.2006, объяснениями Гимандинова А.А., протоколом об административном правонарушении от 09.11.2006 № 000320. Таким образом, вывод арбитражного суда о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.16 КоАП, соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правильным. Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии у налогового органа полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП отклоняется Первым арбитражным апелляционным судом ввиду следующего. Исходя из части 1 статьи 23.50 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. В соответствии с пунктом 142 Правил продажи алкогольной продукции контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктами 5.13, 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право осуществлять в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом указанных правовых норм довод Общества об отсутствии у налогового органа соответствующих полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.16 КоАП, не соответствует законодательству. Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии в акте проверки данных о личности покупателя и составлении акта без участия понятых отклоняются. Исходя из положений статьи 25.7 КоАП присутствие понятых обязательно лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В рассматриваемом случае понятые к составлению акта проверки не привлекались, что не противоречит действующему законодательству. В указанном акте имеются данные о том, что покупателем является Гимандинов А.А. с указанием даты его рождения, при этом в материалах дела содержится копия паспорта покупателя, свидетельствующая о его несовершеннолетнем возрасте. Не может быть принят во внимание и довод Общества о том, что о рассмотрении дела об административном правонарушении 15.11.2006 оно было извещено только после 16.11.2006 с получением протокола от 09.11.2006, где Общество вызвано на 15.11.2006, в конверте с уведомлением № 19263. Арбитражным судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что протокол об административном правонарушении от 09.11.2006 и определение от 10.11.2006 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получены представителем Общества 14.11.2006, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле копии уведомлений о вручении №№ 18746, 18747. Указанные материалы направлены по юридическому адресу Общества. Ссылка заявителя на уведомление № 19263 неправомерна, так как из материалов дела видно, что заказным письмом с таким уведомлением в адрес Общества направлено письмо Инспекции от 14.11.2006 № 15-13/14422 об отсутствии оснований для прекращения производства по рассматриваемому административному делу, что подтверждается копией соответствующей квитанции (л.д. 42 с оборотом). При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Арбитражный суд Чувашской Республики в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.02.2007 по делу № А79-384/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азия» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи М.Н. Кириллова В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А43-31936/0619. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|