Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А79-4423/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. ВладимирДело № А79-4423/2007 “19” марта 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «12» марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «19» марта 2008 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Казаковой Н.А., судей Родиной Т.С., Насоновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобковой Ж.В., при участии: от Министерства финансов Чувашской Республики Максимов Д.Ю. по доверенности от 05.02.2008 (сроком действия 1 год); от Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики - Иванова К.Г. по доверенности от 11.01.2008 №04/43-61 (сроком действия 1 год); от истца Кузнецов А.В. по доверенности от 29.02.2008 №2 (сроком действия до 26.02.2009), Меньков В.Б. по доверенности от 29.02.2008 №1 (сроком действия до 26.02.2009); от ОАО «Чувашсетьгаз» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства; рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.12.2007 по делу №А79-4423/2007, принятое судьей Новожениной О.А., по иску открытого акционерного общества «Спецмонтажгаз», г. Чебоксары, к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары, с участием третьих лиц: открытого акционерного общества «Чувашсетьгаз», г. Чебоксары, Министерства финансов Чувашской Республики, г. Чебоксары, о взыскании 494999 руб., установил, что открытое акционерное общество «Спецмонтажгаз», г.Чебоксары, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары, о взыскании 494999 руб. суммы неоплаченных работ по государственному контракту от 25.12.2003 №ДП 3-7. Определениями Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.09.2007 и от 18.10.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены открытое акционерное общество «Чувашсетьгаз», г. Чебоксары, и Министерство финансов Чувашской Республики. Решением суда от 05.12.2007 с Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в пользу открытого акционерного общества «Спецмонтажгаз» взыскана сумма долга 494999 руб. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, заявитель апелляционной жалобы, не согласилось с принятым по делу решением и просит его отменить на основании пункта 4 части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением или неправильным применением норм материального права, неприменением закона, подлежащего применению, применением закона, не подлежащего применению. Основания для отмены судебного акта, по мнению заявителя апелляционной жалобы, сводятся к следующему. Наличие в материалах дела протокола согласования цены не означает, что министерство заказывало тот объем работ и по той стоимости, которые указаны в протоколе, поскольку протокол появился в процессе выполнения министерством одной из своих функций экспертизы расчетов при строительстве - и не подтверждает приемку работ. Минстрой Чувашии акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы и акты приема-передачи работ 16 этапа стоимостью 494999 руб. не подписывал. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих потребительскую ценность работ для министерства. Государственным контрактом выполнение работ 16 этапа стоимостью 494999 руб. не предусмотрено. Обязанность министерства принять по акту приема-передачи объект в соответствии с пунктами 2.1.2 и 2.2.1 государственного контракта возникает только на объем работ, определенных государственным контрактом. Приемка работ в большем объеме невозможна, поскольку отсутствует соответствующее бюджетное финансирование. Следовательно, обязательство по приемке и оплате работ 16 этапа у Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики отсутствует. Кроме того, заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что ввод газораспределительной сети в эксплуатацию без выполнения объемов работ 16 этапа строительства невозможен. Министерство финансов Чувашской Республики, заявитель апелляционной жалобы, также не согласилось с принятым по делу решением и просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Министерство финансов Чувашской Республики в апелляционной жалобе изложило те же доводы, по которым оспаривается судебный акт Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Истец, возражая против доводов заявителей апелляционных жалоб, сослался на их несостоятельность. Открытое акционерное общество «Чувашсетьгаз» явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица ОАО «Чувашсетьгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании 05.03.2008 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 12.03.2008. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы заявителей апелляционных жалоб, арбитражный суд второй инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта. Как усматривается из материалов дела, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.05.2003 №108 «Об утверждении дополнительных объемов работ по газификации населенных пунктов Чувашской Республики на 2003 год» предусмотрено увеличение объемов работ по газификации населенных пунктов Чувашской Республики на 2003 год. В связи с тем, что финансирование дополнительных объемов работ, утвержденных постановлением от 19.05.2003 №108, в республиканском бюджете Чувашской Республики на момент принятия постановления не было предусмотрено, 25.12.2003 Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики (государственным заказчиком), администрацией Батыревского района Чувашской Республики (заказчиком) и открытым акционерным обществом «Спецмонтажгаз» (генеральным подрядчиком) было подписано соглашение №ДП 3-7 о взаимоотношениях сторон по строительству объектов газификации для государственных нужд Чувашской Республики на 2003 год. Во исполнение соглашения Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики (государственный заказчик) и открытым акционерным обществом "Спецмонтажгаз" (генеральный подрядчик) 25.12.2003 заключен государственный контракт №ДП 3-7 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета. По условиям государственного контракта продавец обязался передать государственному заказчику завершенные строительством и введенные в эксплуатацию газораспределительные сети высокого давления (3-я очередь) в с.с. Батырево, Тарханы - газопровод-отвод от Д. Шаймурзино Батыревского района до с. Старые Айбеси, пос. Первомайский, с.с. Новые Айбеси, Сойгино Алатырского района Чувашской Республики (объект), а государственный заказчик обязался принять объект по акту приема-передачи и оплатить его на условиях данного контракта. Цена объекта по настоящему контракту составила (п.3.1) 35956000 руб., включая ранее произведенные оплаты за выполненные работы по строительству объекта продавцу, а также третьим лицам в сумме 3666805 руб. Указанным пунктом предусмотрена возможность изменения (уточнения) цены путем оформления протокола согласования контрактной цены, являющегося неотъемлемой частью данного контракта. Основные характеристики объекта определены в приложении №1 к контракту (Техническое задание) - Газопровод высокого давления (третья очередь) с.с. Батырево, Тарханы - газопровод-отвод от д. Шаймурзино Батыревского района до с. Старые Айбеси, пос. Первомайский, с.с. Новые Айбеси, Сойгино Алатырского района Чувашской Республики, протяженность 37200 м. Календарный план выполнения работ определен в приложении №2 к государственному контракту В ходе исполнения государственного контракта стороны изменили стоимость объекта в связи с изменением его основных характеристик (техническое задание), а также сроки, подписав дополнительные соглашения от 22.04.2004, от 22.12.2004, от 17.06.2005, от 08.08.2005, от 06.09.2005, от 28.09.2005, от 25.11.2005, от 16.01.2006, от 21.03.2006, что не противоречит пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно условиям государственного контракта от 25.12.2003 №ДП 3-7 в редакции последнего дополнительного соглашения от 21.03.2006 цена объекта (1-15 этапы строительства) составила 82160305 руб., включая ранее произведенные оплаты за выполненные работы по строительству объекта продавцу, а также третьим лицам в сумме 76746709 руб. Указом Президента Чувашской Республики от 05.05.2004 №34 Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики было реорганизовано в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Указом Президента Чувашской Республики от 09.09.2005 №74 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики переименовано в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. В рамках государственного контракта №ДП 3-7 от 25.12.2003 объект газоснабжения (этапы строительства) стоимостью 82160305 руб. приняты государственным заказчиком без замечаний по актам приема-передачи законченных строительством и введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей. В частности, станции катодной защиты в количестве 3 штук приняты по акту от 15.03.2006. Государственный заказчик произвел оплату суммы 80927598 руб. по платежным поручениям №8 от 17.01.2006, №116 от 23.03.2006, №753 от 29.09.2005, №602 от 28.06.2005, №891 от 30.11.2005, №873 от 30.11.2005, №696 от 09.08.2005, №695 от 09.08.2005, №102 от 29.01.2004 (соглашение от 06.09.2005), №100 от 29.01.2004 (соглашение от 06.09.2005), №1608 от 19.11.2004, №1576 от 11.11.2004, №321 от 19.02.2004, №709 от 23.04.2004, №348 от 27.02.2004 (соглашение от 03.11.2004), №1820 от 22.12.2004, №1658 от 30.11.2004, №1105 от 30.06.2004, №1116 от 30.06.2004, №1107 от 30.06.2004, №1488 от 16.07.2003, №2377 от 31.10.2003, №1814 от 19.08.2003, №1972 от 29.08.2003, №2165 от 30.09.2003, №2714 от 22.12.2003. В связи с завершением строительства и введением объекта в эксплуатацию истец письмом от 07.05.2007 №113 обратился к государственному заказчику с просьбой осуществить приемку выполненных работ (16 этап строительства) и направил для подписания дополнительное соглашение с Приложениями №1 (Основные характеристики объекта) и №2 (Календарный план), а также акт приема-передачи законченных строительством и введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей от 07.05.2007 стоимостью 494999 руб. (2 станции катодной защиты). Отказ от подписания направленного дополнительного соглашения с приложениями, принятия объекта по акту приема-передачи и, соответственно, от оплаты послужил основанием для обращения истца с настоящим иском в суд. Отказ от оплаты ответчик мотивировал тем, что данный объем работ государственным контрактом предусмотрен не был и является дополнительным. Оценив условия государственного контракта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по своей правовой природе государственный контракт от 25.12.2003 №ДП 3-7 является смешанным договором, содержащим элементы договоров купли-продажи и строительного подряда. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Из акта приемки электрозащитной установки в эксплуатацию, составленного с участием представителей эксплуатационной организации, органа Госгортехнадзора России, подрядной организации и администрации Алатырского района Чувашской Республики следует, что две станции катодной защиты газораспределительных сетей в с.с. Батырево, Тарханы - газопровод-отвод от д. Шаймурзино Батыревского района до с. Старые Айбеси, пос. Первомайский, с.с. Новые Айбеси, Сойгино Алатырского района Чувашской Республики приняты в эксплуатацию. Следовательно, суд обоснованно указал, что объект имеет потребительскую ценность для населения и подлежит оплате ответчиком, который выступил заказчиком при выполнении мероприятий по развитию газификации в сельской местности (пункт 5.3 Республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А43-17601/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|