Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А39-3475/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир «21» мая 2007 года Дело № А39-3475/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 16.05.2007. Полный текст постановления изготовлен 21.05.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Кирилловой М.Н., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Лисма» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22.11.2006 по делу № А39-3475/2006, принятое судьей Ситниковой В.И. по заявлению открытого акционерного общества «Лисма» о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Мордовия от 31.05.2006 № 6772 и об обязании межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Мордовия отозвать с расчетных счетов инкассовые поручения. В судебном заседании принял участие представитель ОАО «Лисма» Ерофеев С.Ф.- по доверенности от 09.01.2007 № 08-2007/юр. МИФНС № 1 по Республике Мордовия, извещенная о времени и месте проведения судебного заседания (почтовое уведомление № 72254), представителя не направила. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Открытым акционерным обществом «Лисма» (далее по тексту – Общество) 29.05.2006 было получено от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Мордовия (далее по тексту – Инспекция) требование об уплате налога № 53535 по состоянию на 17.05.2006. Указанным требованием Инспекция предложила Обществу уплатить задолженность в государственные внебюджетные фонды в сумме 23968239 руб.72 коп., пени за несвоевременную уплату этой задолженности в сумме 266004605 руб.76 коп. и установила срок уплаты – до 28.04.2006. В связи с неисполнением Обществом требования № 53535 в добровольном порядке, заместителем руководителя Инспекции 31.05.2006 вынесено решение № 6772 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя на счетах в банках. На основании этого решения Инспекция выставила на расчетные счета следующие инкассовые поручения: - № 15489 на сумму 54246 руб.46 коп. на расчетный счет № 40702810804610340374 в Саранском филиале банка «Возрождение» (ОАО), г.Саранск; - № 15490 на сумму 22793957 руб.60 коп. на расчетный счет № 40702810100020105633 в Сбербанке России, г.Москва; - № 15491 на сумму 262674724 руб.28 коп. на расчетный счет № 40702810200001003161 в ООО КБ «ОПМ-БАНК», г.Москва; - № 15492 на сумму 466297 руб.90 коп. на расчетный счет № 40702810239010100570 в Мордовском отделении Сбербанка России № 8589, г.Саранск; - № 15493 на сумму 3078016 руб. на расчетный счет № 40702810604600440374 в Саранском филиале банка «Возрождение» (ОАО), г.Саранск; - № 15494 на сумму 61578 руб.06 коп. на расчетный счет № 40702810704608740374 в Саранском филиале банка «Возрождение» (ОАО); - № 15495 на сумму 578226 руб. на расчетный счет № 4070281093010100757 в Мордовском отделении Сбербанка России № 8589, г.Саранск; - № 15496 на сумму 136503 руб.23 коп. на расчетный счет № 40702810022000000722 в филиале ОАО «Внешторгбанк», г.Пенза. Общество, не согласившись с решением Инспекции от 31.05.2006 № 6772 и с выставлением на вышеперечисленные расчетные счета инкассовых поручений, обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с требованиями о признании решения недействительным и об обязании Инспекцию отозвать с расчетных счетов инкассовые поручения. Решением арбитражного суда Республики Мордовия от 22.11.2006 Обществу отказано в удовлетворении его требований. 2 В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными. Общество указывает, что требование об уплате налога № 53535, послужившее основанием для вынесения оспариваемого решения Инспекции, в нарушение пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации не только не содержит подробные данные об основаниям взимания взносов, но в нем отсутствуют вообще какие-либо указания на основания взимания и ссылка на положения законов, предусматривающих обязанность Общества по уплате взносов в общей сумме 23968239 руб.72 коп. Также Общество указывает, что налоговый орган не обладает правом взыскания сумм задолженности по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации и что суд первой инстанции не обосновал какими-либо доказательствами свой вывод о том, что по состоянию на 01.01.2001 у Общества числилась задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в общей сумме 96057000 руб. Общество также указывает на отсутствие у Инспекции оснований для восстановления графика погашения задолженности и на отсутствие доказательств вручения (направления) Обществу решений от 17.02.2004 и от 29.03.2004 об отмене решений об отмене права на реструктуризацию, в связи с чем, по мнению Общества, требование № 53535 является повторным по отношению к требованию от 25.11.2003 № 3262 и поэтому незаконным. На основании этого Общество делает вывод, что оспариваемое им решение Инспекции от 31.05.2006 № 6772 принято за пределами предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации 60-дневного срока, так как исчисляет этот срок со дня, установленного в требовании от 25.11.2003 № 3262. Кроме того, Общество указывает на то, что требование от 17.05.2006 № 53535 поступило в его адрес 29.05.2006, а срок уплаты указанной в нем задолженности и пеней – 28.05.2006, что, по мнению Общества, лишило его возможности провести проверку обоснованности начисления сумм налогов и пеней и исполнить требование надлежащим образом. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила, участие полномочного представителя в судебном заседании не обеспечила. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в выступлении представителя Общества, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно пунктам 1-3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В соответствии с пунктом 9 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации положения настоящей статьи применяются также и при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Таким образом, направление требования об уплате налога является первоначальной стадией принудительного взыскания с налогоплательщика недоимок по налогам и пеней. Пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определяет требование об уплате налога как направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязании уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и пени. Пункт 4 указанной выше статьи устанавливает перечень сведений, которые должно содержать направляемое налогоплательщику требование. Как видно из материалов дела (решение Инспекции от 24.01.2002 о реструктуризации кредиторской задолженности – л.д.44 т.1), по состоянию на 01.10.2001 за Обществом числилась задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в общей сумме 96057000 руб. На основании заявления Общества от 29.12.2001 о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности Инспекцией решением от 24.01.2002 Обществу было предоставлено право равномерной уплаты задолженности в течение 5 лет. В связи с нарушением Обществом условий осуществления реструктуризации Инспекция решениями от 17.11.2003 № 12 и от 29.12.2003 № 12 отменила реструктуризацию и направила Обществу требование об уплате налога № 3262 по состоянию на 25.11.2003, предложив уплатить недоимку в общей сумме 76110104 руб.69 коп. и пени в сумме 276711204 руб. Впоследствии в связи с уплатой Обществом текущих платежей Инспекцией приняты решения от 17.02.2004 и от 29.03.2004 об отмене решений от 17.11.2003 № 12 и от 29.12.2003 № 12. Эти решения были направлены Инспекцией в адрес Общества, что подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции формы 02-29 (л.д.135-140 т.1). Суммы, указанные в требовании об уплате налога № 3262 восстановлены 3 Инспекцией в реструктуризацию, списание денежных средств со счетов налогоплательщиков не производилось. Инспекция в связи с нарушением Обществом условий реструктуризации 28 апреля 2006 года повторно приняла решение № 2 об отмене реструктуризации кредиторской задолженности, восстановила Обществу сальдо по реструктурированным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в сумме 23947912 руб. и пеням в сумме 253706332 руб. по состоянию на 28.04.2006 (л.д.141 т.1). Согласно пункту 5 Порядка проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налогового органа на дату принятия решения о реструктуризации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 № 699, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 № 699. Решение о прекращении реструктуризации кредиторской задолженности не освобождает налогоплательщика от обязанностей по уплате оставшейся задолженности по налогам и сборам и соответствующих пеней, поэтому Инспекция в требовании об уплате налога № 53535 по состоянию на 17.05.2006 правомерно восстановила остаток непогашенной в период действия реструктуризации задолженности на дату вынесения решения от 28.04.2006, направила его в адрес Общества и приняла решение от 31.05.2006 № 6772 о взыскании сумм недоимок и пеней за счет денежных средств Общества на счетах в банках в связи с неисполнением требования № 53535 в добровольном порядке. Отдельные недостатки требования № 53535 не могут служить основанием для признания недействительным вынесенного в связи с его неисполнением решения от 31.05.2006 № 6772, так как материалами дела подтверждается задолженность налогоплательщика по уплате по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, которая была восстановлена в связи с отменой решения налогового органа о проведении в отношении Общества реструктуризации кредиторской задолженности. Факт наличия указанной задолженности налогоплательщик не оспаривает, указывает лишь на имеющиеся недостатки при оформлении требования № 53535 и, как следствие, на незаконность принятого Инспекцией решения о взыскании задолженности и пеней. Довод Общества о том, что налоговый орган не обладает правом на взыскание задолженности в государственные внебюджетные фонды отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащий статье 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», согласно которой взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Спорная задолженность и пени образовались по состоянию на 01.01.2001 и взыскиваются в настоящее время в связи с отменой реструктуризации кредиторской задолженности. Довод Общества об отсутствии у Инспекции оснований для отмены решений от 17.11.2003 № 12 и от 29.12.2003 № 12 отклоняется судом апелляционной инстанции, так как предметом проверки в настоящем деле являются законность и обоснованность решения от 31.05.2006 № 6772, а не решений от 17.02.2004 и от 29.03.2004. По этой же причине судом апелляционной инстанции не принимаются доводы относительно неполучения Обществом решений от 17.02.2004 и от 29.03.2004. При наличии решений от 17.02.2004 и от 29.03.2004 у суда не имеется оснований считать требование № 53535 повторным требованием по отношению к требованию от 25.11.2003 № 3262. Ссылка Общества на поступление в его адрес требования № 53535 лишь 29.05.2006, тогда как в нем указан срок уплаты 28.05.2006, также не может являться основанием для отмены решения Инспекции от 31.05.2006 № 6772. Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Статьей 46 Налогового Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А43-3076/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|